• Приглашаем посетить наш сайт
    Никитин (nikitin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Г"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A C D E F G H I M N O P R S T V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 758).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    27ГАВРИЛЫЧ (ГАВРИЛЫЧА, ГАВРИЛЫЧУ)
    78ГАЗ (ГАЗАМИ, ГАЗЫ, ГАЗА, ГАЗОВ)
    226ГАЗЕТА (ГАЗЕТАХ, ГАЗЕТЕ, ГАЗЕТЫ, ГАЗЕТУ)
    52ГАЗЕТНЫЙ (ГАЗЕТНЫХ, ГАЗЕТНОГО, ГАЗЕТНЫЕ, ГАЗЕТНОМ, ГАЗЕТНОЙ)
    30ГАЗОВАЯ (ГАЗОВОЙ, ГАЗОВУЮ, ГАЗОВ, ГАЗОВЫХ)
    52ГЕНЕРАЛ (ГЕНЕРАЛОМ, ГЕНЕРАЛОВ, ГЕНЕРАЛЫ, ГЕНЕРАЛА)
    51ГЕНИАЛЬНЫЙ (ГЕНИАЛЬНОГО, ГЕНИАЛЬНО, ГЕНИАЛЬНЫХ, ГЕНИАЛЬНЫМ)
    73ГЕНИЙ (ГЕНИЯ, ГЕНИЕМ, ГЕНИЕВ, ГЕНИИ)
    24ГЕОРГИЙ (ГЕОРГИЯ, ГЕОРГИЯМИ, ГЕОРГИЮ, ГЕОРГИИ)
    262ГЕРА (ГЕРОЙ, ГЕРОЮ)
    30ГЕРМАН (ГЕРМАНА, ГЕРМАНУ, ГЕРМАНОМ)
    51ГЕРМАНИЯ (ГЕРМАНИИ, ГЕРМАНИЮ, ГЕРМАНИЕЙ)
    25ГЕРМАНСКИЙ (ГЕРМАНСКОЙ, ГЕРМАНСКОМ, ГЕРМАНСКИХ, ГЕРМАНСКОГО)
    33ГЕРОИНЯ (ГЕРОИНИ, ГЕРОИНЮ, ГЕРОИНЕ, ГЕРОИНЬ)
    53ГЕРОИЧЕСКИЙ (ГЕРОИЧЕСКИЕ, ГЕРОИЧЕСКОГО, ГЕРОИЧЕСКОЙ, ГЕРОИЧЕСКОМ)
    782ГЕРОЙ (ГЕРОЕМ, ГЕРОИ, ГЕРОЯ, ГЕРОЕВ)
    78ГИБЕЛЬ (ГИБЕЛИ, ГИБЕЛЬЮ)
    52ГИМНАЗИЯ (ГИМНАЗИИ, ГИМНАЗИЮ, ГИМНАЗИЯХ)
    116ГЛАВА (ГЛАВЫ, ГЛАВЕ, ГЛАВ, ГЛАВУ)
    351ГЛАВНЫЙ (ГЛАВНОЙ, ГЛАВНОЕ, ГЛАВНОГО, ГЛАВНЫМ)
    368ГЛАЗА, ГЛАЗ (ГЛАЗАМИ, ГЛАЗАХ, ГЛАЗАМ)
    49ГЛУБИНА (ГЛУБИНЕ, ГЛУБИНЫ, ГЛУБИНУ, ГЛУБИНОЙ)
    174ГЛУБОКИЙ (ГЛУБОКО, ГЛУБОКОЙ, ГЛУБЖЕ, ГЛУБОКОГО, ГЛУБОКОЕ)
    32ГЛУПОСТЬ (ГЛУПОСТИ, ГЛУПОСТЬЮ, ГЛУПОСТЯХ, ГЛУПОСТЕЙ)
    64ГЛУПЫЙ (ГЛУПО, ГЛУПЫМИ, ГЛУПЫЕ, ГЛУП)
    31ГЛУХОЙ, ГЛУХАЯ (ГЛУХО, ГЛУХИМ, ГЛУХОЕ, ГЛУХОМ)
    128ГЛЯДЕТЬ (ГЛЯДЯ, ГЛЯДИ, ГЛЯЖУ, ГЛЯДЕЛ)
    25ГНЕВ (ГНЕВА, ГНЕВЕ, ГНЕВУ, ГНЕВОМ)
    30ГНИЛАЯ (ГНИЛОЙ, ГНИЛЫМ, ГНИЛУЮ, ГНИЛОМ)
    23ГНУСНЫЙ (ГНУСНЫХ, ГНУСНОГО, ГНУСНЫЕ, ГНУСНОЕ)
    1408ГОВОРИТЬ (ГОВОРЮ, ГОВОРИТ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ)
    29ГОГОЛЕВСКИЙ (ГОГОЛЕВСКОГО, ГОГОЛЕВСКОЙ, ГОГОЛЕВСКИЕ, ГОГОЛЕВСКИМИ, ГОГОЛЕВСКУЮ)
    145ГОГОЛЬ (ГОГОЛЯ, ГОГОЛЮ, ГОГОЛЕ, ГОГОЛЕМ)
    1675ГОД (ГОДА, ГОДЫ, ГОДУ, ГОДОВ)
    30ГОДИТЬ (ГОДИТ, ГОДИЛО, ГОДИШЬ, ГОДЯТ, ГОЖУ)
    295ГОЛОВА (ГОЛОВУ, ГОЛОВОЙ, ГОЛОВЫ, ГОЛОВЕ)
    56ГОЛОД (ГОЛОДА, ГОЛОДУ, ГОЛОДЕ, ГОЛОДОМ)
    31ГОЛОДНЫЙ (ГОЛОДНЫЕ, ГОЛОДНОЙ, ГОЛОДЕН, ГОЛОДНАЯ, ГОЛОДНОГО)
    195ГОЛОС (ГОЛОСОМ, ГОЛОСА, ГОЛОСУ, ГОЛОСЕ)
    87ГОЛУБА (ГОЛУБОЙ)
    194ГОЛУБАЯ (ГОЛУБОЙ, ГОЛУБУЮ, ГОЛУБЫЕ, ГОЛУБОЕ)
    38ГОЛЫЙ (ГОЛОЙ, ГОЛЫМ, ГОЛЫМИ, ГОЛАЯ)
    28ГОНОРАР (ГОНОРАРА, ГОНОРАРЫ, ГОНОРАРОВ, ГОНОРАРОМ)
    72ГОРА (ГОРЕ, ГОРЫ, ГОРОЙ, ГОР)
    31ГОРДИТЬСЯ (ГОРДИЛИСЬ, ГОРДИЛСЯ, ГОРДИТСЯ, ГОРЖУСЬ)
    42ГОРДОСТЬ (ГОРДОСТЬЮ, ГОРДОСТИ)
    36ГОРДЫЙ (ГОРДО, ГОРДОГО, ГОРДОЕ, ГОРД)
    48ГОРЕ (ГОРЯ, ГОРЕМ, ГОРЮ)
    36ГОРЕТЬ (ГОРЯ, ГОРЯТ, ГОРИТ, ГОРЕЛ, ГОРЮ)
    53ГОРКОМ (ГОРКОМА, ГОРКОМОМ)
    241ГОРОД (ГОРОДЕ, ГОРОДА, ГОРОДУ, ГОРОДАМ)
    67ГОРОДСКОЙ, ГОРОДСКАЯ (ГОРОДСКОГО, ГОРОДСКИЕ, ГОРОДСКИХ)
    390ГОРЬКИЙ (ГОРЬКОГО, ГОРЬКОМУ, ГОРЬКО, ГОРЬКИМ)
    56ГОРЯЧИЙ (ГОРЯЧО, ГОРЯЧЕЙ, ГОРЯЧЕЕ, ГОРЯЧИМ)
    22ГОСИЗДАТ (ГОСИЗДАТУ, ГОСИЗДАТА, ГОСИЗДАТЕ)
    26ГОСЛИТИЗДАТ (ГОСЛИТИЗДАТЕ, ГОСЛИТИЗДАТА, ГОСЛИТИЗДАТОМ)
    32ГОСПИТАЛЬ (ГОСПИТАЛЯ, ГОСПИТАЛЕ, ГОСПИТАЛЕМ)
    23ГОСПОДА, ГОСПОДЬ (ГОСПОДУ, ГОСПОД)
    79ГОСПОДИН (ГОСПОДИНА)
    27ГОСТИНАЯ (ГОСТИНОЙ, ГОСТИНУЮ, ГОСТИНЫХ)
    90ГОСТИНИЦА (ГОСТИНИЦЕ, ГОСТИНИЦУ, ГОСТИНИЦЫ, ГОСТИНИЦЕЙ)
    64ГОСТИТЬ (ГОСТИ, ГОСТЯ)
    119ГОСТЬ (ГОСТИ, ГОСТЕЙ, ГОСТЯМ, ГОСТЯХ)
    93ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ, ГОСУДАРСТВЕННОМ, ГОСУДАРСТВЕННУЮ, ГОСУДАРСТВЕННОГО)
    149ГОСУДАРСТВО (ГОСУДАРСТВА, ГОСУДАРСТВЕ, ГОСУДАРСТВУ, ГОСУДАРСТВОМ)
    63ГОТ (ГОТОВ)
    111ГОТОВ, ГОТОВЫЕ (ГОТОВА, ГОТОВЫ, ГОТОВЫЙ)
    53ГОТОВИТЬ (ГОТОВИЛ, ГОТОВИТ, ГОТОВЛЮ, ГОТОВИЛА)
    22ГОТОВНОСТЬ (ГОТОВНОСТЬЮ, ГОТОВНОСТИ)
    88ГРАЖДАНЕ (ГРАЖДАНАХ, ГРАЖДАНАМИ, ГРАЖДАНАМ)
    41ГРАЖДАНИН (ГРАЖДАНИНОМ, ГРАЖДАНИНУ, ГРАЖДАНИНА)
    81ГРАЖДАНСКИЙ (ГРАЖДАНСКОЙ, ГРАЖДАНСКАЯ, ГРАЖДАНСКИМ, ГРАЖДАНСКОГО, ГРАЖДАНСКУЮ)
    26ГРАНДИОЗНЫЙ (ГРАНДИОЗНОЙ, ГРАНДИОЗНОГО, ГРАНДИОЗНЫЕ, ГРАНДИОЗНАЯ)
    23ГРАНИН (ГРАНИНЫМ, ГРАНИНА)
    71ГРАНИЦА (ГРАНИЦЕЙ, ГРАНИЦУ, ГРАНИЦЫ, ГРАНИЦЕ)
    22ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯХ)
    28ГРАФ, ГРАФА (ГРАФОМ, ГРАФОВ, ГРАФЫ)
    73ГРЕХ (ГРЕХИ, ГРЕХАХ, ГРЕХОВ, ГРЕХА)
    57ГРИБОЕДОВА (ГРИБОЕДОВ)
    65ГРОБ (ГРОБА, ГРОБЫ, ГРОБОМ, ГРОБУ)
    21ГРОЗА (ГРОЗЫ, ГРОЗУ, ГРОЗАХ)
    27ГРОЗИТЬ (ГРОЗИТ, ГРОЗИЛ, ГРОЗИЛО, ГРОЗЯТ)
    42ГРОЗНЫЙ (ГРОЗНОГО, ГРОЗНОЕ, ГРОЗНО, ГРОЗНЫЕ)
    25ГРОМ (ГРОМОВ, ГРОМОМ, ГРОМЫ, ГРОМА)
    29ГРОМАДНЫЙ (ГРОМАДНУЮ, ГРОМАДНЫХ, ГРОМАДНОЙ, ГРОМАДНАЯ)
    59ГРОМКИЙ (ГРОМКО, ГРОМЧЕ, ГРОМКИМ, ГРОМКИЕ, ГРОМКИХ)
    110ГРУБЫЙ (ГРУБОЙ, ГРУБО, ГРУБАЯ, ГРУБЫЕ, ГРУБУЮ)
    74ГРУДЬ (ГРУДИ, ГРУДЬЮ, ГРУДЕЙ)
    38ГРУЗДЕВ (ГРУЗДЕВЫ, ГРУЗДЕВА, ГРУЗДЕВЫМ, ГРУЗДЕВЫХ)
    106ГРУППА (ГРУППЫ, ГРУППУ, ГРУППОЙ, ГРУППЕ)
    22ГРУСТИТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТИЛИ, ГРУСТЯТ, ГРУСТИЛ)
    100ГРУСТНЫЙ (ГРУСТНО, ГРУСТНЫЕ, ГРУСТНЫХ, ГРУСТНЫМ)
    45ГРУСТЬ (ГРУСТИ, ГРУСТЬЮ)
    38ГРЯДУЩИЙ (ГРЯДУЩУЮ, ГРЯДУЩЕЙ, ГРЯДУЩЕГО, ГРЯДУЩИМ, ГРЯДУЩИХ)
    41ГРЯЗНЫЙ (ГРЯЗНУЮ, ГРЯЗНЫХ, ГРЯЗНОЕ, ГРЯЗЕН)
    66ГУБА (ГУБЫ, ГУБАМ, ГУБАХ, ГУБАМИ, ГУБ)
    28ГУБЕРНИЯ (ГУБЕРНИИ, ГУБЕРНИЮ, ГУБЕРНИЙ)
    45ГУЛЯТЬ (ГУЛЯЛ, ГУЛЯЯ, ГУЛЯЛИ, ГУЛЯЮТ)
    46ГУМИЛЕВ (ГУМИЛЕВА, ГУМИЛЕВЫМ, ГУМИЛЕВУ, ГУМИЛЕВОЙ)
    22ГУСТАЯ (ГУСТО, ГУСТЫМ, ГУСТА, ГУЩЕ, ГУСТОЙ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ГРАНЬ (ГРАНИ, ГРАНЯХ)

    1. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. Ставка на нормального человека
    Входимость: 1. Размер: 83кб.
    Часть текста: на нормального человека СТАВКА НА НОРМАЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА Припомнить все случаи, которые производили самые сильные смущения и душевные страдания. Какие именно из этих душевных страданий были сильнее других и невыносимей. Почему они невыносимы и почему нельзя преодолеть их. Собрать и изложить это непреодолимое и доказать, что точно никакими силами нельзя преодолеть его. В заключение рассмотреть в самом себе, какие нервы в нас чувствительнее и раздражительнее прочих. (Николай Гоголь) В этой короткой записи, сравнительно недавно найденной в бумагах Гоголя, явно заключено зерно какого-то не совсем обычного – то ли художественного, то ли научного – гоголевского замысла. Гоголь этот свой замысел не осуществил. Его осуществил Михаил Зощенко в своей книге «Перед восходом солнца». Во всяком случае, он сделал в ней нечто поразительно похожее на то, что задумывал совершить Гоголь. …я понял ясно, что причина моих несчастий кроется в моей жизни. Нет сомнения – что-то случилось, что-то произошло такое, что подействовало на меня угнетающим образом. Но что? И когда это случилось? И как искать это несчастное происшествие? Как найти эту причину моей тоски? Тогда я подумал: надо вспомнить мою жизнь. И я стал лихорадочно вспоминать. Но сразу понял, что из этого ничего не выйдет, если не внести какую-то систему в мои воспоминания. Нет нужды все вспоминать, подумал я. Достаточно вспомнить только самое сильное, самое яркое. Достаточно вспомнить только то, что было связано с душевным волнением. (Перед восходом солнца) Задумав эту книгу, он поделился своим замыслом с известным физиологом А. Д. Сперанским. Тот не слишком был удивлен, что дилетант, далекий от науки, вторгается в сферу, как-никак требующую специальных знаний. Он даже высказался в том смысле, что некоторые причуды человеческой психики «пока еще в большей степени дело писателя, чем ученого». Но Сперанский все-таки не предполагал, что Зощенко...
    2. Филиппова А.: Драматургия М. Зощенко 40-х годов
    Входимость: 1. Размер: 24кб.
    Часть текста: все-таки обращаются — чрезвычайно редко и неохотно — к драматургии Зощенко, она вторична по отношению к его прозе, а значит — не добавляет ничего существенного к художественному облику крупнейшего советского сатирика. Действительно, Зощенко написал свою первую комедию («Уважаемый товарищ») в самом конце 20-х годов, будучи уже очень известным писателем, и, оставшись крайне неудовлетворенным постановкой ее в Ленинградском театре Сатиры и разочарованным невозможностью постановки в Театре Мейерхольда, опубликовал пьесу «как литературное произведение, а не как работу для театра». Объясняя первую неудачу «недостаточным знанием сцены», он не только не оставляет драматургии, но продолжает поиски как раз в плане освоения «железных законов» театра, как особого вида искусства. Его последующие, теперь уже одноактные, пьесы свидетельствуют о пристальном внимании к событийному ряду, развивающему действие, к точности характеристики каждого действующего лица — даже самого второстепенного, — к приданию всем персонажам индивидуально-своеобразных черт, причем в сфере не только внутренней, но и внешней выразительности. Конечно, в то время, т. е. в первой половине 30-х годов, драматургия находится на периферии писательских устремлений Зощенко, он обращается к ней от случая к случаю, часто отвлекаясь от работы над прозой во имя общественной необходимости: практически все одноактные пьесы написаны с целью поддержки молодой советской эстрады, переживающей тогда процесс становления. Однако работа над «Преступлением и наказанием», «Свадьбой», «Неудачным днем», «Культурным наследием», несомненно, дала писателю...
    3. Биография (вариант 5)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: театра. После смерти отца в декабре 1907 года семья оказалась на грани нищеты. В 1913 году, по окончании Санкт-Петербургской гимназии, Михаил Зощенко поступил на юридический факультет Петербургского университета, но через год был отчислен из-за неуплаты за обучение. Сначала он работал контролером на Кавказской железной дороге. Когда началась Первая мировая война, Зощенко добровольцем поступил на военную службу. Был зачислен юнкером рядового состава в Павловское военное училище на правах вольноопределяющегося 1-го разряда; окончив ускоренные курсы, ушел на фронт. Участвовал во многих боях, был ранен, отравлен газами. Награжден за боевые заслуги четырьмя орденами и отчислен в резерв по состоянию здоровья. За свою жизнь Зощенко сменил более 15 профессий — от сапожника до инструктора по кролиководству и куроводству. В 1919 году он записался добровольцем в Красную армию и участвовал в боевых действиях под Нарвой и Ямбургом (против отрядов Булак-Балаховича), но был комиссован после очередного рецидива болезни, связанной с отравлением газами в Первую мировую войну. Вернувшись в Петроград (ныне Санкт-Петербург), Зощенко устроился на работу в уголовный розыск. Одновременно он занимался в творческой студии, организованной при издательстве "Всемирная литература", которой руководил Корней Чуковский. Кроме прозы, во время учебы Зощенко написал статьи о творчестве Александра Блока, Владимира Маяковского, Тэффи и др. В студии он познакомился с писателями Валентином Кавериным, Всеволодом Ивановым, Львом Лунцем, Константином Фединым, Елизаветой Полонской, которые в 1921 году объединились в литературную группу "Серапионовы братья". В группу вступил и Зощенко. В 1920-1921 годах Зощенко написал рассказы "Любовь", "Война", "Старуха Врангель", "Рыбья самка", которые впоследствии были напечатаны. Переход Зощенко к профессиональной литературной деятельности был ознаменован выходом в издательстве...
    4. Рубен Б. С.: Зощенко. Крестный путь
    Входимость: 1. Размер: 94кб.
    Часть текста: «…Грубой ошибкой „Звезды“ является предоставление литературной трибуны писателю Зощенко, произведения которого чужды советской литературе. Редакции „Звезды“ известно, что Зощенко давно специализировался на писании пустых, бессодержательных и пошлых вещей, на проповеди гнилой безыдейности, пошлости и аполитичности, рассчитанных на то, чтобы дезориентировать нашу молодежь и отравить ее сознание. Последний из опубликованных рассказов Зощенко „Приключения обезьяны“ („Звезда“ № 5–6 за 1946 г.) представляет пошлый пасквиль на советский быт и на советских людей. Зощенко изображает советские порядки и советских людей в уродливо карикатурной форме, клеветнически представляя советских людей примитивными, малокультурными, глупыми, с обывательскими вкусами и нравами. Злостно хулиганское изображение Зощенко нашей действительности сопровождается антисоветскими выпадами. Предоставление страниц „Звезды“ таким пошлякам и подонкам литературы, как Зощенко, тем более недопустимо, что редакции „Звезды“ хорошо известна физиономия Зощенко и недостойное поведение его во время войны, когда Зощенко, ничем не помогая советскому народу в его борьбе против немецких захватчиков, написал такую омерзительную вещь, как „Перед восходом солнца“, оценка которой, как и ...
    5. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. Эзоп или Нострадамус?
    Входимость: 1. Размер: 80кб.
    Часть текста: ЭЗОП ИЛИ НОСТРАДАМУС? Свой отказ сесть в парикмахерское кресло без очереди Ленин мотивирует так: – Благодарю вас, товарищи. Но только это не годится. Надо соблюдать очередь и порядок. Мы сами создаем законы и должны выполнять их. Это значит, что закон выше личности и даже выше должности, которую эта личность занимает. И даже самый главный человек в государстве – Председатель Совета Народных Комиссаров – не имеет права нарушать закон. Вот если бы был принят закон, согласно которому Председатель Совнаркома в силу своего особого положения (или особой, исключительной занятости) имеет право бриться и стричься вне очереди, – тогда другое дело. Тогда – пожалуйста! …часовой Лобанов не знал в лицо товарища Ленина. Портретов в то время печатали мало. И сам Владимир Ильич только недавно приехал в Петроград. Ну, и, конечно, Лобанов мог не знать Ленина по внешнему виду. В общем, Ленин подходит к дверям. И Лобанов ему говорит: – Минуточку, товарищ! Покажите ваш пропуск! Ленин не стал возражать. Он, как бы очнувшись от своей задумчивости, тихо сказал: – Ах, да, пропуск! Извините, товарищ, сейчас найду. И стал искать свой пропуск в боковом кармане. А в этот момент подошел к дверям Смольного один какой-то человек, должно быть из служащих. И видя, что часовой не пропускает Ленина, возмутился. И крикнул: – Это же Ленин! Пропустите! Лобанов тихо ответил этому человеку: – Без пропуска я затрудняюсь пропустить. До этого раза я еще не имел счастья видеть товарища Ленина… Служащий возмутился еще больше и крикнул: – Извольте немедленно пропустить Ленина! Вдруг Ленин говорит: – Не ...