• Приглашаем посетить наш сайт
    Григорьев А.А. (grigoryev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A C D E F G H I M N O P R S T V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 115).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    2ЕВА (ЕВ)
    6ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЙ)
    6ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКИМИ, ЕВАНГЕЛЬСКАЯ)
    82ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ)
    32ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ)
    4ЕВДОКИМ (ЕВДОКИМОВ)
    8ЕВДОКИМОВ (ЕВДОКИМОВУ, ЕВДОКИМОВА)
    1ЕВДОКИЯ
    1ЕВЛАМПИЙ, ЕВЛАМПИЯ (ЕВЛАМПИЕМ)
    1ЕВРАЗИЙСТВО
    20ЕВРЕЙ (ЕВРЕЯ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕЕВ)
    8ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКО, ЕВРЕЙСКАЯ)
    24ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
    4ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕМ, ЕВРОПЕЙЦУ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМИ)
    48ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
    8ЕВТУШЕНКО
    7ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА)
    3ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКАЯ)
    1ЕГИПТЯНИН
    12ЕГОР (ЕГОРА)
    1ЕГОРКА (ЕГОРКЕ)
    7ЕГОРЫЧ (ЕГОРЫЧУ)
    74ЕДА (ЕДУ, ЕДЫ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
    1ЕДАТЬ (ЕДАЛА)
    2ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ)
    14ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ)
    3ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОГО)
    1ЕДИНОВЛАСТИЕ
    1ЕДИНОВЛАСТНЫЙ (ЕДИНОВЛАСТНЫМ)
    7ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОЕ)
    5ЕДИНОДУШИЕ
    8ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНАЯ, ЕДИНОДУШНОЙ)
    65ЕДИНОЕ (ЕДИНОГО, ЕДИНОЙ, ЕДИНЫМ, ЕДИНУЮ)
    1ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНЫХ)
    4ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОЙ, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНАЯ)
    5ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ)
    179ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ)
    16ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ)
    8ЕДКИЙ (ЕДКИМ, ЕДКУЮ, ЕДКО, ЕДКАЯ)
    7ЕДУЩИЙ (ЕДУЩИЕ, ЕДУЩАЯ, ЕДУЩЕГО, ЕДУЩЕМ)
    7ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖОМ)
    1ЕЖЕВЕЧЕРНИЙ (ЕЖЕВЕЧЕРНЕГО)
    3ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО)
    39ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫМ, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОГО)
    4ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНО)
    3ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО)
    6ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОГО)
    1ЕЖЕНОЩНЫЙ (ЕЖЕНОЩНО)
    3ЕЖЕСЕКУНДНЫЙ (ЕЖЕСЕКУНДНО)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО)
    17ЕЖИК (ЕЖИКИ, ЕЖИКА, ЕЖИКАМИ, ЕЖИКЕ)
    3ЕЖОВ (ЕЖОВА)
    1ЕЗДА
    1ЕЗДИВШИЙ
    38ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИМ, ЕЗДЯТ)
    22ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНУ, ЕКАТЕРИНОЙ)
    3ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
    1ЕКАТЬ (ЕКАЛО)
    1ЕКНУТЬ (ЕКНУЛО)
    1ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ)
    24ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНОЙ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНУ)
    15ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЙ)
    3ЕЛИСАВЕТА
    12ЕЛИСЕЕВА (ЕЛИСЕЕВЫХ)
    10ЕЛКА (ЕЛКЕ, ЕЛКИ)
    7ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКИ)
    37ЕЛЬ (ЕЛИ)
    1ЕЛЬЦИН
    4ЕМКИЙ (ЕМКИМ, ЕМКО, ЕМКУЮ, ЕМКАЯ)
    5ЕПИХОДОВ (ЕПИХОДОВА, ЕПИХОДОВЫ)
    3ЕРА (ЕРАМИ)
    3ЕРЕМЕЕВ
    3ЕРЕМЕЙ (ЕРЕМЕЕВ)
    5ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ)
    1ЕРЕТИК (ЕРЕТИКИ)
    2ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКУЮ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ)
    18ЕРМИЛОВ (ЕРМИЛОВЫМ, ЕРМИЛОВУ, ЕРМИЛОВА, ЕРМИЛОВЫМИ)
    9ЕРМИЛОВ
    1ЕРМОЛОВ, ЕРМОЛОВА (ЕРМОЛОВОЙ)
    1ЕРНИЧАТЬ (ЕРНИЧАЕТ)
    3ЕРНИЧЕСКИЙ (ЕРНИЧЕСКОЙ, ЕРНИЧЕСКИМ, ЕРНИЧЕСКОМ)
    23ЕРУНДА (ЕРУНДУ, ЕРУНДОЙ, ЕРУНДЕ)
    2ЕРУНДИСТИКА
    3ЕРУНДОВАЯ (ЕРУНДОВОЕ)
    4ЕРУСЛАНА (ЕРУСЛАН)
    2ЕРШИК (ЕРШИКА)
    4ЕРШОВ
    106ЕСЕНИН (ЕСЕНИНА, ЕСЕНИНЕ, ЕСЕНИНУ, ЕСЕНИНЫМ)
    5ЕСЕНИНСКИЙ (ЕСЕНИНСКУЮ, ЕСЕНИНСКОГО, ЕСЕНИНСКИМ)
    5ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    130ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЕ)
    2ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ)
    70ЕСТЬ (ЕЛ, ЕМ, ЕСТ, ЕЛИ, ЕДЯТ)
    8ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМУ, ЕФИМОВ)
    2ЕФИМОВ (ЕФИМОВА)
    4ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧУ)
    1ЕФИМОВНЫ
    1ЕФРОНА
    125ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕДУТ, ЕДЕМ)
    8ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНО)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ)

    1. Хронологическая канва жизни и творчества Михаила Зощенко
    Входимость: 1. Размер: 49кб.
    Часть текста: книгу церкви Св. Мученицы царицы Александры, что при Доме Императрицы Александры Федоровны призрения бедности. Отец - Михаил Иванович Зощенко (1857 - 1907), мл. художник Мозаического Отделения при Императорской Академии Художеств. Мать - Елена Осиповна (Иосифовна) Зощенко, урожд. Сурина (1875-1920). 1895, май - сентябрь. Первое лето на даче в деревне Пески, недалеко от Шлиссельбурга, на Неве. Летом 1900 (или 1901) чуть не утонул. 1902. Первые опыты творчества (стихи). 1903, август. Поступает в С. -Петербургскую восьмую гимназию. 1907 - 1910. Попытки писать прозаические произведения (рассказы «Пальто», «За что?» и др. Рукописи не сохранились). 1907, 27 декабря (ст. с.). Смерть отца - М. И. Зощенко. 1908, май. С матерью у художника П. П. Чистякова с прошением о назначении в связи со смертью М. И. Зощенко пенсии для его восьмерых детей. Весна. Семья переезжает на ул. Б. Зеленина, д. 17, кв. 3. 1911. Знакомство с Н. Русановой-Замысловской. Начало переживаний первой любви, оставившей след на долгие годы. 1913, май. Сдача выпускных экзаменов за 8-й класс и окончание гимназии. - Попытка покончить с собой (отравление сулемой) из-за «единицы» на выпускных экзаменах по сочинению. 31 августа. Подано прошение о принятии на юридический факультет Императорского С. -Петербургского университета. Сентябрь. Начало занятий в университете. В течение учебного года посещение лекций по физике профессора О. Д. Хвольсона. 1914... 1915... 1916 11 февраля. Награжден орденом Св. Анны 4-й степени с надписью «За храбрость». Апрель. Едет в отпуск. Узнает, что Н. Русанова-Замысловская выходит замуж. На другой день выезжает из Петербурга в свой полк. 9 июля. Произведен в поручики. 18 и 19 июля. В районе местечка Сморгонь дважды отсылает рапорты по команде о подозрительных блиндажах, расположенных за траншеями неприятеля...
    2. Гранин Д.: Мимолетное явление
    Входимость: 1. Размер: 47кб.
    Часть текста: к чему-то… Это запомнить невозможно, так же невозможно было ничего запомнить из доклада В. Друзина. Хотя собрание в тот июньский жаркий день запечатлелось, казалось, в малейших деталях, как след в бетонной плите. Доклад и прения, и все прочее были увертюрой к тому, что предстояло, а предстояла проработка Зощенко за его заявление на встрече с английскими студентами. Все понимали, что именно из-за этого на собрание приехали из Москвы Константин Симонов и Аркадий Первенцев. До этого в газетах заклеймили поведение Зощенко перед иностранными, разумеется буржуазными, сынками, бранили, не стесняясь в выражениях. Отлучали, угрожали, старались превзойти определения, которые употреблял о нем Жданов в своем докладе. Итак, был июнь 1954 года. Год с небольшим назад умер Сталин, терминология оставалась прежней, монументы Вождя стояли незыблемо, в лагерях продолжали пребывать сотни тысяч, а может, и больше отлученных от жизни. Все сказанное корифеем оставалось священным. Он покоился в Мавзолее рядом с Лениным в полной сохранности на веки веков. Никто не знал, что История готовилась к прыжку. Что-то, конечно, сдвинулось, подобралось, воздух потеплел, где-то подспудно зажурчало, показались проталины. Неведомо как, только что опубликовали эренбурговскую «Оттепель», но сразу же на нее накинулись стражи вечной мерзлоты. Большой зал Союза был переполнен. Набились приглашенные на экзекуцию — журналисты, газетчики, публика литературных предместий, предвкушающая, возбужденная. Я с трудом протиснулся в проход и так отстоял до конца у стенки. Докладчик бубнил про то, как с каждым годом усиливается все больше и больше мощь советской литературы, увеличивается процент хороших произведений. Зал в лад ему монотонно гудел, переговариваясь. Примолкли, лишь когда Друзин принялся раздавать нагоняи и заушины: прежде всего по «Оттепели» — полагалось ритуально, затем шли местные нарушители — ...
    3. Попова Н.: Эффект отстранённости и сострадания
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: лица и авторской маски. И тем не менее сам механизм их сложного взаимодействия, его отличительные особенности, на мой взгляд, раскрыты в ней явно недостаточно. Я вижу свою задачу в том, чтобы на примере анализа текстов нескольких рассказов писателя, датированных 20-ми годами, попытаться более подробно проследить за взаимоотношениями, складывающимися в процессе повествования между героем-рассказчиком и подлинным автором новелл. Принято считать, что театр требует от актера полного перевоплощения. Некоторые критики настаивают на том, что, подобно режиссеру, который должен умереть в актере, актер в свою очередь должен полностью растворить свое «я» в создаваемом характере персонажа. Другими словами, зритель должен забыть об исполнителе и видеть только изображаемого героя. Б. Брехт, однако, полагал, что «с актера надо снять бремя полного перевоплощения в изображаемый персонаж. В игру актера нужно было как-то ввести некоторую отдаленность от изображаемого им персонажа. Актер должен получить возможность критиковать его». Примерно по таким же законам строит авторские отношения с образом повествователя и Зощенко. Писатель по существу не использует...
    4. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. Писатель на необитаемом острове
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    Часть текста: Все как будто готово для того, чтобы писать – исполнять свою земную обязанность, а недостает толчка веры в себя, в важность дела, недостает энергии заблуждения. (Лев Толстой) Смысл этого выражения, с легкой руки Льва Николаевича вошедшего в круг понятий, связанных с психологией художественного творчества, толкуют по-разному. И каждое толкование по-своему оправдано. Но понять тот смысл, который хотел вложить в это словосочетание сам Толстой, можно, лишь столкнув его с другим, не менее важным толстовским признанием: Вы говорите, что мы как белка в колесе. Разумеется. Но этого не надо говорить и думать. Я по крайней мере, что бы я ни делал, всегда убеждаюсь, что du haut de ces pyramides 40 siecles me contemplent [8] и что весь мир погибнет, если я остановлюсь. Правда, там сидит бесенок, который подмигивает и говорит, что все это толчение воды, но я ему не даю, и вы не давайте ходу. В этом признании Толстого два, казалось бы, взаимоисключающих утверждения. Жить и трудиться с полной душевной отдачей (речь тут не только о художественном творчестве, а обо всех трудах человеческих) можно лишь в том случае, если веришь, что твой труд необыкновенно важен, что если ты остановишься – весь мир погибнет. В то же время он прекрасно отдает себе отчет в том, что бесенок, который пытается отравить его сознание ядом своего скепсиса, не так уж далек от истины. Но надо гнать от себя эти мысли, чтобы не разрушить необходимый для жизни самообман. Ну конечно же Толстой прекрасно понимал, что мир не погибнет, если он прекратит работу. Вот почему эту огромную энергию, побуждающую его продолжать свои труды, он называл энергией заблуждения. Но, более чем трезво оценивая результат этой энергии, он тем не менее считал, что без нее ...
    5. Государственный литературный музей "XX век". Музей-квартира М. М. Зощенко, г. Санкт-Петербург
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: Музей-квартира М. М. Зощенко Государственный литературный музей «XX век» (ГЛМ «XX век») был создан в 2007 году на базе Музея-квартиры Михаила Зощенко путём переименования организации и утверждения новой концепции. Музей Михаила Зощенко, в свою очередь, открылся за 15 лет до этого, в 1992 году, в знаменитом Писательском доме на канале Грибоедова, 9 (современный адрес – Малая Конюшенная, 4/2). В разные годы одновременно с М. Зощенко в этом доме жили Б. Корнилов, Н. Заболоцкий, Е. Шварц, М. Слонимский, О. Форш, Б. Эйхенбаум, Б. Томашевский и многие другие деятели литературы и искусства. В дом на канале Грибоедова, 9 Зощенко переехал в 1934 году, потом неоднократно менял квартиры, и в последние годы жизни оказался в небольшой двухкомнатной квартире № 119. Сейчас одна из комнат – мемориальная, это кабинет писателя, во второй комнате (бывшая комната его жены Веры Владимировны Зощенко) размещена литературная экспозиция. Уникальность музея М. Зощенко состоит в том, что в кабинете все вещи подлинные, обстановка, в которой проходили дни писателя с января 1955 по июль 1958 года, воссоздана с детальной точностью. В музее хранится рукопись одного из наиболее значительных произведений писателя – «Перед восходом солнца», а также автографы ранних рассказов, записные книжки 1915–1918 годов, письма разных лет, личные документы. Вдовой Ю. В. Томашевского передана в музей часть архива этого литературоведа – уникальная коллекция первых изданий книг М. Зощенко и подборка критических и литературоведческих статей Первоначально музей был монографическим, однако постепенно собрание стало документировать историю ленинградской писательской организации в целом, с 1921 года по настоящее время. Музей стал обладателем, в числе прочих, персональных коллекций Николая Заболоцкого, Евгения Шварца, Вениамина...