• Приглашаем посетить наш сайт
    Некрасов (nekrasov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Й"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A C D E F G H I M N O P R S T V W
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    10ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА)

    1. Сонин В. А.: М. М. Зощенко и психологическая наука
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    Часть текста: уголовного розыска, секретарем суда, делопроизводителем... Это было не твердое шествие по жизни, это было замешательство». В этой же повести есть слова Зощенко о Манькове (что на Смоленской земле, с которой в один момент жизни была связана его судьба): «Над моей головой темное небо, звезды. Вокруг снег, поле. И ужасная тишина. Зачем я сюда приехал? Для чего я тут среди птиц и шакалов?». Обратим внимание на последнее слово - шакалов. Что это - метафора, ибо таких особей Смоленщина никогда не знала, или продолжение тоски, хандры, отчаяния, или снова такая же мучительная попытка уйти от самого себя?! У будущего известного советского сатирика был негативный взгляд на российское дворянство, помещиков, которые довели простой люд, крестьян до рабского поклонения себе. Он пишет: «... Я спрашиваю старуху, которая только что поклонилась мне почти в землю. - Бабушка, - говорю я, - почему вы так кланяетесь мне? В чем дело? Поцеловав мою руку и ничего не сказав, старуха уходит. Тогда подхожу к крестьянину. Он пожилой, в лаптях. В рваной дерюге. Я спрашиваю его, почему он содрал с себя шапку за десять шагов и поклонился мне в пояс. Поклонившись еще раз, крестьянин пытается поцеловать мою руку. Я отдергиваю ее. - Чем я тебя рассердил, барин? - спрашивает он. И вдруг в этих словах и в этом поклоне я увидел и услышал все. Я увидел тень прошлой привычки жизни. Я услышал окрик помещика и тихий рабский ответ. Я увидел жизнь, о которой и не имел понятия. Я был поражен, как никогда в жизни. - Отец, - сказал я крестьянину, - вот уже год власть у рабочих и крестьян. А ты собираешься лизать мне руку. - До нас не дошло, - говорит крестьянин. Верно, господа съехали со своих дворов, живут по хатам... Но кто его знает, как оно будет...». Интуитивно крестьянин после 1917 г. ощущал грядущую катастрофу для него самого и...
    2. Попов Валерий: Зощенко. Рискованная публикация
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    Часть текста: там было 100 градусов по Цельсию, но, очевидно, все-таки — по Реомюру (то есть на сорок градусов ниже), но все равно — жарко! «Засуха повредила уже хлеба. За 5 дней в Соединенных Штатах умерло от жары 220 человек… В Нью-Йорке и в штатах Новой Англии благодаря сильному ветру жара не чувствовалась так сильно…» «Таинственный “Мистер 3-х”, совершивший три убийства в Нью-Йорке и одно в Ньюарке, теперь появился в Питтсбурге. Начальник питтсбургской полиции Бойд получил из Нью-Йорка письмо, посланное в Нью-Йорк из Питтсбурга 23 июня сего года: “Ха-ха-ха! Моим собственным эффектным способом я удалил с этого света еще одну нежелательную. На очереди питтсбургская девушка в возрасте между 18 и 25 годами. Скажите питтсбургской полиции, пусть следят за мной и попытаются меня поймать!”». «Биржа. Цены на бирже пали, число сделок уменьшилось до 2 500 000 акций!» Как говорится — дальше некуда! Убийства, кризисы, забастовки! «Кливленд. На шахтах Блейр Клерксон Конл Компании в Сент Клейрс-Вилле возобновили работы ...
    3. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. После изобретения электричества
    Входимость: 1. Размер: 36кб.
    Часть текста: было твердое и, как видно, хорошо продуманное намерение назвать свою книгу так, как называют обычно собрание фактов и документов, свидетельствующих о преступлениях какого-нибудь государства или режима. С другой стороны, тут – явная ирония по адресу «различных государств», которые выпускали такие книги с целью обелить себя и обвинить других. Коричневая книга обвиняла фашизм. Белая или там Оранжевая – еще кого-то. Таким образом, автор весьма недвусмысленно дает нам понять, что он если и собирается кого-нибудь обвинять, так уж всех в равной мере: все нации, все народы, все государства, все режимы, какие только существовали на нашей планете от сотворения мира и до наших дней. …история, можно сказать, – общее достояние и общее дело, за которое следует всем краснеть. (Голубая книга. Коварство.) История тут – не просто «соединительная ткань», а скорее своеобразный мощный сюжетный двигатель, превративший собрание разрозненных новелл в единое и цельное повествование....
    4. Орлов И. Б.: О непманах, нэпачах и советском зооморфизме...
    Входимость: 2. Размер: 46кб.
    Часть текста: советской сатире 1920-х годов «Вот говорят, что деньги сильнее всего на свете. Вздор. Ерунда. Капиталисты для самообольщения все это выдумали» М. Зощенко Чаще всего исследование содержания художественных произведений истолковывается как изучение «языка и стиля» самого писателя. Конечно, писатель может по-разному относиться к изображаемым персонажам и их поступкам. Сам тон повествования, создаваемый именно речевыми средствами - подбором и расстановкой слов, интонационно-синтаксическим рисунком фразы и так далее, - предопределяется, в конечном счете, тем, какую «роль» выбирает себе автор. Но художественный образ неотделим от того содержания, по отношению к которому он выступает как форма. Характер образов определяется не только особенностями языка и художественным замыслом, воплощаемым средствами языка, но и самой реальностью. Сам термин «образ» получил известную определенность в системах, опирающихся на эстетику Гегеля, - тогда, когда искусство стало рассматриваться как особая форма познания реальности. Именно тогда родилось классическое определение искусства как «мышления в образах», а образ стал пониматься как результат творчества, «примиряющего истину и конкретную реальность в виде замкнутой и тем самым самостоятельной ценности». Конечно, всякий художественный образ не до конца конкретен. В этом его недостаточность по сравнению с реальностью жизненного факта, но в этом же и его преимущество, обеспечивающее многозначность восприятия действительности. Известно, что любая эпоха порождает свои мифы, с помощью которых люди осознают существующий мир и наполняют реальность страхами, желаниями и чаяниями. Не избежали этого и «прагматичные» 20-е годы. Не вызывает сомнений и то, что образные репрезентации, приписываемые различным субъектам, играют важную роль в системе общественных отношений. При этом коллективные иллюзии выступают реальной формой социальной...