Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ц"
Показаны лучшие 100 слов (из 131).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
2 | ЦАПАТЬ (ЦАПАЕШЬ, ЦАПАЮ) |
7 | ЦАПЛИН (ЦАПЛИНА) |
3 | ЦАРАПАТЬ |
3 | ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧЕМ) |
2 | ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМЕ, ЦАРИЗМА) |
50 | ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРИЛА, ЦАРИ, ЦАРЮ, ЦАРИТ) |
9 | ЦАРИЦА (ЦАРИЦЫ) |
64 | ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКОМ, ЦАРСКИЕ, ЦАРСКОГО) |
4 | ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ) |
40 | ЦАРСТВО (ЦАРСТВА, ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ) |
7 | ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛО) |
3 | ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩИХ, ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩЕЕ) |
90 | ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕМ, ЦАРИ, ЦАРЮ) |
2 | ЦАРЯЩИЙ (ЦАРЯЩИЕ, ЦАРЯЩЕЙ) |
2 | ЦВЕЛЬ (ЦВЕЛИ) |
41 | ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛИ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ) |
86 | ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТАМИ, ЦВЕТОМ) |
13 | ЦВЕТАЕВА (ЦВЕТАЕВУ, ЦВЕТАЕВОЙ) |
3 | ЦВЕТАСТЫЙ (ЦВЕТАСТЫХ) |
6 | ЦВЕТИСТЫЙ (ЦВЕТИСТОЙ, ЦВЕТИСТО, ЦВЕТИСТЫЕ) |
2 | ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНОМ, ЦВЕТНЫЕ) |
17 | ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКАХ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКОМ) |
5 | ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКАМИ) |
7 | ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕГО, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ, ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩАЯ) |
22 | ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЕМ) |
1 | ЦЕЛЕВЫЕ |
11 | ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННО, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННАЯ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЕ) |
8 | ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ) |
4 | ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНЫМ, ЦЕЛЕСООБРАЗНА) |
1 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ |
4 | ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННУЮ) |
41 | ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ) |
2 | ЦЕЛИНА (ЦЕЛИНЫ) |
1 | ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫМ) |
118 | ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛИТ) |
5 | ЦЕЛКОВЫЙ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОМУ) |
2 | ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИЕМ) |
73 | ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛУЕМ, ЦЕЛОВАЛА) |
5 | ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ) |
4 | ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНЫМ) |
2 | ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ) |
194 | ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛОЕ) |
168 | ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ) |
6 | ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ) |
17 | ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНУЮ, ЦЕЛЬНОЕ, ЦЕЛЬНЫЕ, ЦЕЛЬНОГО) |
4 | ЦЕМЕНТ (ЦЕМЕНТА, ЦЕМЕНТЕ) |
36 | ЦЕНА (ЦЕНУ, ЦЕНЫ, ЦЕНОЙ, ЦЕН) |
20 | ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОВ, ЦЕНЗОРЫ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРОМ) |
40 | ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРЕ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРУ) |
20 | ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНЫХ, ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫМИ) |
2 | ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМЫХ, ЦЕНИМОГО) |
5 | ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЕМ) |
48 | ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИЛИ, ЦЕНЯТ, ЦЕНИТ) |
2 | ЦЕННЕЙШИЙ (ЦЕННЕЙШИХ, ЦЕННЕЙШЕЕ) |
3 | ЦЕННОСТНЫЙ (ЦЕННОСТНЫЕ, ЦЕННОСТНЫМ) |
75 | ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЬЮ, ЦЕННОСТЯМИ) |
22 | ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫХ, ЦЕННОЕ, ЦЕННЕЕ, ЦЕНЕН, ЦЕННА) |
5 | ЦЕНСКИЙ (ЦЕНСКОГО) |
50 | ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРЫ, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРА) |
1 | ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ |
54 | ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНЫМ, ЦЕНТРАЛЬНОГО, ЦЕНТРАЛЬНАЯ) |
3 | ЦЕПКА (ЦЕПКОЙ) |
7 | ЦЕПКИЙ (ЦЕПКО, ЦЕПКОЙ) |
14 | ЦЕПЛЯТЬ (ЦЕПЛЯЛ, ЦЕПЛЯЕТ, ЦЕПЛЯЛА, ЦЕПЛЯЮТ, ЦЕПЛЯЯ) |
2 | ЦЕПНАЯ (ЦЕПНОГО, ЦЕПНЫЕ) |
9 | ЦЕПОЧКА (ЦЕПОЧКИ, ЦЕПОЧКОЙ, ЦЕПОЧКУ, ЦЕПОЧКЕ) |
2 | ЦЕППЕЛИН (ЦЕППЕЛИНОМ) |
18 | ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЬЮ, ЦЕПЯМИ) |
3 | ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИЛИСЬ) |
4 | ЦЕРЕМОННЫЙ (ЦЕРЕМОННО, ЦЕРЕМОННАЯ) |
2 | ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКИ) |
9 | ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНО, ЦЕРКОВНАЯ) |
46 | ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКВЕЙ, ЦЕРКОВЬЮ) |
8 | ЦЕХ (ЦЕХУ, ЦЕХА, ЦЕХАХ) |
3 | ЦЕХОВАЯ (ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВЫХ) |
24 | ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЙ) |
12 | ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОЕ, ЦИВИЛИЗОВАННЫМ, ЦИВИЛИЗОВАННО) |
74 | ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛОМ, ЦИКЛУ, ЦИКЛЕ) |
5 | ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРЕ, ЦИЛИНДРАХ) |
9 | ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМЕ, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМА) |
5 | ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОМ) |
4 | ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКАЯ, ЦИНИЧЕСКОГО, ЦИНИЧЕСКОЙ, ЦИНИЧЕСКУЮ) |
10 | ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧНОЙ, ЦИНИЧНЫМ, ЦИНИЧНО, ЦИНИЧНОЕ) |
11 | ЦИРК (ЦИРКАХ, ЦИРКА, ЦИРКОМ, ЦИРКЕ) |
2 | ЦИРКАЧ (ЦИРКАЧА, ЦИРКАЧАМ) |
7 | ЦИРКАЧКА (ЦИРКАЧКОЙ, ЦИРКАЧКИ, ЦИРКАЧКЕ) |
3 | ЦИРКОВАЯ (ЦИРКОВОЙ, ЦИРКОВЫХ) |
1 | ЦИРЮЛЬНИК (ЦИРЮЛЬНИКА) |
2 | ЦИТАДЕЛЬ |
43 | ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТ, ЦИТАТУ, ЦИТАТОЙ) |
4 | ЦИТИРОВАНИЕ (ЦИТИРОВАНИЮ, ЦИТИРОВАНИИ) |
38 | ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРОВАЛИ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРУЮ) |
4 | ЦИТИРУЕМЫЙ (ЦИТИРУЕМЫХ, ЦИТИРУЕМОЙ, ЦИТИРУЕМАЯ) |
1 | ЦИФЕРБЛАТ (ЦИФЕРБЛАТЫ) |
14 | ЦИФРА (ЦИФРЫ, ЦИФРУ, ЦИФРАМИ, ЦИФРЕ, ЦИФР) |
2 | ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА) |
2 | ЦЫГАНКА |
3 | ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКОЙ) |
3 | ЦЫПЛЯТА (ЦЫПЛЯТ) |
3 | ЦЫПОЧКА, ЦЫПОЧКИ (ЦЫПОЧКАХ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: родину, дом, жену, дочь, чтобы идти за этим сумасшедшим человеком, следует за ним повсюду, подвергается всякого рода неприятностям, предан ему по самую смерть, верит ему, гордится им и рыдает коленопреклоненный у бедного ложа, где кончается его бывший господин. Надеждою на прибыль, на личные выгоды этой преданности объяснить нельзя; у Санчо Пансы слишком много здравого смысла; он очень хорошо знает, что, кроме побоев, оруженосцу странствующего рыцаря почти нечего ожидать. Причину его преданности следует искать глубже; она, если можно так выразиться, коренится в едва ли не лучшем свойстве массы, в способности счастливого и честного ослепления (увы! ей знакомы и другие ослепления), в способности бескорыстного энтузиазма, презрения к прямым личным выгодам, которое для бедного человека почти равносильно с презрением к насущному хлебу. Великое, всемирно-историческое свойство! Масса людей всегда кончает тем, что идет, беззаветно веруя, за теми личностями, над которыми она сама глумилась, которых даже проклинала и преследовала, но которые, не боясь ни ее преследований, ни проклятий, не боясь даже ее смеха, идут неуклонно вперед, вперив духовный взор в ими только видимую цель… (Иван Тургенев) Сказанное Тургеневым о человеке массы к героям «Двенадцати» Блока и к героям бабелевской «Конармии» относится в полной мере. К герою Зощенко это не относится вовсе. Герои Бабеля и Блока, эти так называемые «новые люди», на самом деле – никакие не новые. Как мы уже убедились, это все те же люди, досконально известные нам по старой литературе, которые в очередной раз решили жить по-новому. Они преступили все прежние, старые нравственные законы, потому что беззаветно и пламенно уверовали в...
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: Зощенко О творчестве Зощенко Творчество Михаила Зощенко - самобытное явление в русской советской литературе. Писатель по-своему увидел некоторые характерные процессы современной ему действительности, вывел под слепящий свет сатиры галерею персонажей, породивших нарицательное понятие "зощенковский герой". Находясь у истоков советской сатирико-юмористической прозы, он выступил создателем оригинальной комической новеллы, продолжившей в новых исторических условиях традиции Гоголя, Лескова, раннего Чехова. Наконец, Зощенко создал свой, совершенно неповторимый художественный стиль. Около четырех десятилетий посвятил Зощенко отечественной литературе. Писатель прошел сложный и трудный путь исканий. В его творчестве можно выделить три основных этапа. Первый приходится на 20-е годы - период расцвета таланта писателя, оттачивавшего перо обличителя общественных пороков в таких популярных сатирических журналах той поры, как "Бегемот", "Бузотер", "Красный ворон", "Ревизор", "Чудак", "Смехач". В это время происходит становление и кристаллизация зощенковской новеллы и повести. В 30-е годы Зощенко работает преимущественно в области крупных прозаических и драматических жанров, ищет пути к "оптимистической сатире" ("Возвращенная молодость" - 1933, "История одной жизни" - 1934 и "Голубая книга" - 1935). Искусство Зощенко-новеллиста также претерпевает в эти годы значительные...
Входимость: 1. Размер: 110кб.
Часть текста: первый шаг был пока что продолжением в творчестве тех личных проблем, которые тогда особенно его заботили, — мучительные приступы болезни и стремление во что бы то ни стало избавиться от нее. Он и раньше усердно читал специальную литературу, проштудировал, как известно, с карандашом в руке книгу Марциновского «Борьба за здоровые нервы» из дореволюционной серии «Психотерапевтическая библиотека». Теперь же, чтобы помочь себе, он принялся читать подряд биографии знаменитых писателей. В большом письме Горькому в Сорренто (в сентябре 1930 года) Зощенко сообщил ему и об этом своем занятии в связи с болезнью: «<…> Я, конечно, не хочу равняться ни с кем, но вот ихняя жизнь на меня очень успокоительно подействовала и привела в порядок. В сущности говоря, страшно плохо все жили…<…> И, тем не менее, они писали замечательные и даже удивительные вещи и не слишком жаловались на свою судьбу. Так что, если бы писатели дожидались золотого века, то, пожалуй, от всей литературы ничего бы и не осталось. Вот это привело меня в порядок, и я понял, что надо работать при всех обстоятельствах и...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: что тот, если прикажут, повернет свои орудия (десятидюймовые орудия Кронштадтской крепости) в любом направлении. Бывшего прапорщика это предположение, естественно, оскорбляет. Но Висковский жестко обрывает его слабое негодование: В любом направлении... Тебе прикажут разрушить улицу, на которой ты родился, – ты разрушишь ее, обстрелять детский приют, – ты скажешь: «Трубка два ноль восемь» – и обстреляешь детский приют... И если тебе скажут: трижды отрекись от своей матери, – ты отречешься от нее. Но дело не в том, Яшка, – дело в том, что они пойдут дальше: тебе не позволят пить водку в той компании, которая тебе нравится, книги тебя заставят читать скучные, и песни, которым тебя станут обучать, тоже будут скучные... Тогда ты рассердишься, красный артиллерист, ты взбесишься, забегаешь глазками... Два гражданина придут к тебе в гости: «Пойдем, товарищ Кравченко...» И тебе поставят точку, красный артиллерист... Следует признать, что бывший ротмистр Висковский был недурным пророком. Впрочем, недурным пророком был не Висковский, а Бабель. Может показаться, что, строго говоря, это было даже не пророчество, а констатация уже свершившегося, поскольку пьеса «Мария» была написана Бабелем в 1934 году, когда Яшка Кравченко, надо думать, уже пережил всё, что предрекал ему ротмистр Висковский. Но Бабель не был пророком, «предсказывающим...