Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
6 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКА, ЯБЛОКИ, ЯБЛОКАМИ) |
6 | ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ) |
2 | ЯБЛОЧНЫЙ |
4 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШИЕ, ЯВИВШУЮ) |
86 | ЯВИТЬ (ЯВИЛ, ЯВИЛО, ЯВИЛА, ЯВИЛИ) |
104 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЯ, ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИЙ, ЯВЛЕНИЮ) |
4 | ЯВЛЯВШИЙ (ЯВЛЯВШЕМ, ЯВЛЯВШЕЙ) |
173 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЕТ, ЯВЛЯЮТ, ЯВЛЯЛ, ЯВЛЯЮ, ЯВЛЯЛИ) |
4 | ЯВЛЯЮЩИЙ (ЯВЛЯЮЩЕЕ, ЯВЛЯЮЩИМИ, ЯВЛЯЮЩИЕ) |
78 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНАЯ, ЯВНЫМ, ЯВНОЕ) |
1 | ЯВОЧНЫЙ (ЯВОЧНЫМ) |
23 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННО, ЯВСТВЕННЫМ, ЯВСТВЕННОЕ) |
8 | ЯВСТВОВАТЬ (ЯВСТВУЕТ) |
2 | ЯВЬ (ЯВИ, ЯВЬЮ) |
1 | ЯГНЕНОК (ЯГНЕНКОМ) |
12 | ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОДОЙ, ЯГОД) |
19 | ЯД (ЯДОМ, ЯДА) |
1 | ЯДЕРНЫЙ (ЯДЕРНОЙ) |
1 | ЯДОВА |
17 | ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТО, ЯДОВИТАЯ, ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТЫМИ, ЯДОВИТУЮ) |
9 | ЯДРО (ЯДРА) |
1 | ЯДРОВ |
7 | ЯЗВА (ЯЗВЫ, ЯЗВ, ЯЗВАХ, ЯЗВАМИ) |
3 | ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬ (ЯЗВИТЕЛЬНОСТЬЮ) |
14 | ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНОЙ, ЯЗВИТЕЛЬНЫМ, ЯЗВИТЕЛЬНО, ЯЗВИТЕЛЬНАЯ) |
1 | ЯЗВИТЬ (ЯЗВИ) |
387 | ЯЗЫК (ЯЗЫКЕ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ, ЯЗЫКУ) |
49 | ЯЗЫКОВАЯ (ЯЗЫКОВОЙ, ЯЗЫКОВ, ЯЗЫКОВОГО, ЯЗЫКОВЫЕ) |
1 | ЯЗЫКОВЕД (ЯЗЫКОВЕДЫ) |
1 | ЯЗЫКОТВОРЕЦ (ЯЗЫКОТВОРЦАМ) |
3 | ЯЗЫЧЕСКИЙ (ЯЗЫЧЕСКОЙ) |
1 | ЯЗЫЧЕСТВО |
2 | ЯЗЫЧНИК (ЯЗЫЧНИКОМ, ЯЗЫЧНИКОВ) |
2 | ЯИЧКО (ЯИЧКИ, ЯИЧКАХ) |
20 | ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯИЦ, ЯЙЦАХ, ЯЙЦАМИ) |
6 | ЯК (ЯКОВ) |
37 | ЯКОБ (ЯКОБЫ) |
4 | ЯКОВ |
6 | ЯКОВЛЕВ (ЯКОВЛЕВА) |
13 | ЯКОВЛЕВИЧ (ЯКОВЛЕВИЧЕМ, ЯКОВЛЕВИЧА) |
11 | ЯКОВЛЕВНА (ЯКОВЛЕВНОЙ, ЯКОВЛЕВНЕ, ЯКОВЛЕВНЫ, ЯКОВЛЕВНУ) |
3 | ЯКОРЬ (ЯКОРЕ) |
1 | ЯКШАТЬСЯ (ЯКШАЛИСЬ) |
6 | ЯЛИК (ЯЛИКЕ, ЯЛИКАХ, ЯЛИКОВ) |
47 | ЯЛТА (ЯЛТУ, ЯЛТОЙ, ЯЛТЫ, ЯЛТЕ) |
10 | ЯЛТИНСКИЙ (ЯЛТИНСКУЮ, ЯЛТИНСКОГО, ЯЛТИНСКОМ, ЯЛТИНСКИХ) |
10 | ЯМА (ЯМЫ, ЯМУ, ЯМАХ) |
2 | ЯМКА (ЯМКИ, ЯМКУ) |
3 | ЯМЩИК (ЯМЩИКА) |
2 | ЯНВАРСКИЙ (ЯНВАРСКОЙ, ЯНВАРСКОМ) |
110 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ, ЯНВАРЕ) |
1 | ЯНКА |
2 | ЯНОВСКИЙ (ЯНОВСКОМУ) |
1 | ЯНТАРНЫЙ (ЯНТАРНЫЕ) |
4 | ЯНТАРЬ (ЯНТАРЯ, ЯНТАРЕ) |
1 | ЯНУШ |
12 | ЯПОНЕЦ (ЯПОНЦЫ, ЯПОНЦЕВ, ЯПОНЦАМИ) |
2 | ЯПОНИЯ (ЯПОНИЮ) |
9 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКОЙ, ЯПОНСКАЯ) |
87 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИХ, ЯРКИМИ, ЯРКОЕ) |
6 | ЯРКОСТЬ (ЯРКОСТЬЮ) |
4 | ЯРЛЫК (ЯРЛЫКОВ, ЯРЛЫКИ) |
9 | ЯРМАРКА (ЯРМАРКЕ, ЯРМАРКУ, ЯРМАРКИ) |
1 | ЯРМАРОЧНЫЙ (ЯРМАРОЧНЫХ) |
10 | ЯРОК, ЯРКА (ЯРКОЙ, ЯРКОМ) |
3 | ЯРОСЛАВ, ЯРОСЛАВА |
1 | ЯРОСЛАВЕЦ (ЯРОСЛАВЦА) |
1 | ЯРОСЛАВЛЬ |
1 | ЯРОСЛАВСКИЙ (ЯРОСЛАВСКОМ) |
17 | ЯРОСТНЫЙ (ЯРОСТНО, ЯРОСТНАЯ, ЯРОСТНОГО, ЯРОСТНЫЕ) |
20 | ЯРОСТЬ (ЯРОСТЬЮ, ЯРОСТИ) |
1 | ЯРЧАЙШИЙ |
1 | ЯРЫЙ (ЯРЫМИ) |
13 | ЯСНОСТЬ (ЯСНОСТЬЮ, ЯСНОСТИ) |
142 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНОГО, ЯСЕН, ЯСНЕЕ, ЯСНОЕ) |
2 | ЯСПЕРС (ЯСПЕРСА) |
1 | ЯСТРЕБ (ЯСТРЕБОМ) |
18 | ЯХОНТ (ЯХОНТОВ) |
23 | ЯХОНТОВ (ЯХОНТОВА, ЯХОНТОВЫМ) |
3 | ЯЧЕЙКА (ЯЧЕЙКОЙ, ЯЧЕЙКУ) |
1 | ЯЧМЕНЬ (ЯЧМЕНЯ) |
2 | ЯШВИЛИ |
5 | ЯШКА (ЯШКЕ, ЯШКИ) |
1 | ЯЩЕРИЦА |
29 | ЯЩИК (ЯЩИКЕ, ЯЩИКАХ, ЯЩИКУ, ЯЩИКА) |
3 | ЯЩИЧЕК (ЯЩИЧКАМИ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЯЗВА (ЯЗВАХ, ЯЗВЫ, ЯЗВ, ЯЗВАМИ)
Входимость: 1. Размер: 32кб.
Часть текста: эти строки не были метафорой. Они не казались даже поэтическим преувеличением, хоть сколько-нибудь искажающим реальное положение дел. Стихотворение было откликом на начавшиеся в Брест-Литовске переговоры о сепаратном мире с Германией. Оно отражало вполне конкретную политическую реальность. Многие не сомневались, что с Россией и в самом деле покончено. Уже отложились Финляндия, Польша, Украина, Прибалтика, Кавказ. Да и остальное того и глядя растащат на куски и поделят между собой разные – великие и малые – державы, и кто знает, останется ли под властью правительства, сидящего в Кремле, хотя бы тот надел, с которого начинал первый собиратель Московского княжества Иван Калита. Впрочем, главная драка состояла даже не в этом. В конце концов, России не раз уже случалось переживать трудные времена: бывали на Москве и поляки, и Наполеон. И все как-то обходилось. Бог миловал. Но иа этот раз похоже было, что не обойдется. Главная драма состояла в том, что правительство, сидящее в Московском Кремле, в отличие от всех русских правительств, начиная с Ивана Калиты, вовсе даже и не стремилось к целостности Российского государства. Оно открыто поддерживало не центростремительные, а центробежные силы. Оно...
Входимость: 1. Размер: 72кб.
Часть текста: "Искре" В. Курочкина и "Свистку" Н. Добролюбова, подготовила появление М. Е. Салтыкова-Щедрина. Первая русская революция 1905-1907 гг. породила уникальное явление - небывалую волну сатирических и юмористических изданий: свыше 400 наименований содержит комическая периодика той поры. И, наконец, очевиден расцвет сатирической литературы "в 20-е гг. Какое созвездие имен, многие из которых взошли на литературный небосклон только после революции! М. Горький (комедия "Работяга Словотеков", которой еще предстоит "второе пришествие" к советскому читателю и зрителю), В. Маяковский ("Баня", "Клоп", сатирические стихи), Л. Леонов ("Записки некоторых эпизодов, сделанные в городе Гогулеве Андреем Петровичем Ковякиным"), А. Толстой ("Похождения Невзорова, или Ибикус"), М. Булгаков ("Дьяволиада", "Роковые яйца", рассказы и фельетоны), А. Платонов ("Город Градов"), М. Зощенко ("Сентиментальные повести", рассказы, фельетоны), Е. Замятин ("Мы"), В. Катаев ("Растратчики"), Вс. Иванов ("Чудесные похождения портного Фокина"), И. Эренбург ("Необычайные похождения Хулио Хуренито и его учеников"), П. Романов (рассказы), Н. Эрдман ("Самоубийца", "Мандат"), И. Ильф и Е. Петров ("Двенадцать стульев"). К этому далеко не исчерпывающему списку следует добавить почти ежедневные фельетоны М. Кольцова, Л. Сосновского, А. Зорича, Д. Бедного, В. Лебедева-Кумача в центральных газетах; выходившие значительным тиражом журналы "Бегемот", "Смехач", "Крокодил", "Красный перец", "Лапоть", "Пушка", "Чудак", кинокомедии Я. Протазанова... Обращаясь сегодня к нашему литературному прошлому, нетрудно...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: словом, все было именно таким, каким ему полагалось быть в эту пору на кавказском берегу Черного моря. И только Зощенко выглядел совершенно не так, как должен был выглядеть знаменитый писатель-юморист тридцати пяти лет от роду, проводящий свой отдых на юге. Он стоял, опершись на трость, в парусиновом костюме и белой фуражке, старомодных даже в те годы, худой, с печально приподнятыми бровями на темном иконописном лице, и разговаривал с дикарски раскрашенной блондинкой в купальном халатике, картинно полулежащей у его ног на горячих гагринских камушках. Девица, судя по всему, чрезвычайно польщенная вниманием своего собеседника, невпопад похохатывала в ответ на каждую его фразу, он же был задумчив и невозмутимо серьезен. Помню, как удивила меня церемонная почтительность, с какой он слушал щебетание своей дамы, ни единым движением не выдавая своего истинного к ней отношения. В том же, что отношение это не могло быть никаким иным, кроме пренебрежительного, я, зная Зощенко только по его сочинениям, нимало не сомневался. Позднее, уже познакомившись с ним, я понял, что в то утро на пляже он и не думал кривить душой. Оказалось, что он относится серьезно и уважительно ко всем без исключения людям, с которыми его сводит судьба, даже и в тех случаях, когда не испытывает к ним решительно никакой симпатии. Вот и верь после этого первому впечатлению, если,...
Входимость: 1. Размер: 30кб.
Часть текста: и „мещанин“. Произошло недоразумение: писателя смешали с его персонажами, борца с обывательщиной сочли обывателем. Сейчас М. М. Зощенко находится в тяжелом моральном и физическом состоянии. Он беспомощен, болен и стар. Необходимо как можно скорее принять меры к защите писателя и спасению человека. Необходимо организовать издание его сочинений, вернуть писателя Зощенко советской литературе. Мы просим Президиум Центрального Комитета восстановить справедливость в отношении М. М. Зощенко. Корней Чуковский, Всеволод Иванов, В. Каверин, Лев Кассиль, Эм. Казакевич, Николай Тихонов». Письмо это тщательно продумывалось и редактировалось его авторами, из текста вычеркивались эмоциональные слова, которые могли вызвать раздражение партийных начальников. Задача была убедить власть, никак не противостоя ей: наступившая «оттепель» породила надежды на демократизацию общества, на торжество законности и столь желанную всем художникам свободу творчества. То была пора воскресших чаяний и иллюзий. Один из авторов письма, фронтовик, вошедший в большую литературу после войны, Эммануил Казакевич отметил тогда в своем дневнике: «Съезд партии, как и ожидалось, стал большой вехой. И самое главное, самое главное, что сказаны слова правды. Это даст, не может не дать великих результатов. Теперь правда — не просто достоинство порядочных людей: правда теперь — единственный врачеватель общественных язв. Правда и только правда — горькая, унизительная, любая…» (Однако вскоре многим таким правоверным мечтателям пришлось убедиться в неутраченной...
Входимость: 3. Размер: 37кб.
Часть текста: покидает свою родину, дом, жену, дочь, чтобы идти за этим сумасшедшим человеком, следует за ним повсюду, подвергается всякого рода неприятностям, предан ему по самую смерть, верит ему, гордится им и рыдает коленопреклоненный у бедного ложа, где кончается его бывший господин. Надеждою на прибыль, на личные выгоды этой преданности объяснить нельзя; у Санчо Пансы слишком много здравого смысла; он очень хорошо знает, что, кроме побоев, оруженосцу странствующего рыцаря почти нечего ожидать. Причину его преданности следует искать глубже; она, если можно так выразиться, коренится в едва ли не лучшем свойстве массы, в способности счастливого и честного ослепления (увы! ей знакомы и другие ослепления), в способности бескорыстного энтузиазма, презрения к прямым личным выгодам, которое для бедного человека почти равносильно с презрением к насущному хлебу. Великое, всемирно-историческое свойство! Масса людей всегда кончает тем, что идет, беззаветно веруя, за теми личностями, над которыми она сама глумилась, которых даже проклинала и преследовала, но которые, не боясь ни ее преследований, ни проклятий, не боясь даже ее смеха, идут неуклонно вперед, вперив духовный взор в ими только видимую цель… (Иван Тургенев) Сказанное Тургеневым о человеке массы к героям «Двенадцати» Блока и к героям бабелевской «Конармии» относится в полной мере. К герою Зощенко это не относится вовсе. Герои Бабеля и Блока, эти так называемые «новые люди», на самом деле – никакие не новые. Как мы...