• Приглашаем посетить наш сайт
    Бестужев-Марлинский (bestuzhev-marlinskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "С"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A C D E F G H I M N O P R S T V W
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 2480).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    166САТИРА (САТИРЫ, САТИРЕ, САТИРУ, САТИРОЙ)
    115САТИРИК (САТИРИКА, САТИРИКОМ, САТИРИКОВ, САТИРИКИ)
    201САТИРИЧЕСКИЙ (САТИРИЧЕСКИХ, САТИРИЧЕСКИЕ, САТИРИЧЕСКОЙ, САТИРИЧЕСКОЕ)
    130СБОРНИК (СБОРНИКОВ, СБОРНИКЕ, СБОРНИКИ, СБОРНИКА)
    286СВЕТ, СВЕТА (СВЕТЕ, СВЕТУ, СВЕТОМ)
    111СВОБОДНЫЙ (СВОБОДНО, СВОБОДНЫМ, СВОБОДНОГО, СВОБОДНОЙ)
    172СВЯЗЬ (СВЯЗИ, СВЯЗЯХ, СВЯЗЬЮ, СВЯЗЕЙ)
    349СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛ, СДЕЛАЛА, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАНО)
    131СЕКРЕТАРЬ (СЕКРЕТАРЕМ, СЕКРЕТАРЯ, СЕКРЕТАРЮ, СЕКРЕТАРЕЙ)
    125СЕМЬЯ (СЕМЬЕ, СЕМЬИ, СЕМЬЕЙ, СЕМЕЙ)
    125СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ (СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЕ, СЕНТИМЕНТАЛЬНЫХ, СЕНТИМЕНТАЛЬНЫМ, СЕНТИМЕНТАЛЬНОЙ, СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ)
    143СЕНТЯБРЬ (СЕНТЯБРЯ, СЕНТЯБРЕ)
    213СЕРАПИОНОВ (СЕРАПИОНОВЫХ, СЕРАПИОНОВЫ, СЕРАПИОНОВЫМИ, СЕРАПИОНОВУ)
    231СЕРДЦЕ (СЕРДЦА, СЕРДЦУ, СЕРДЦАХ, СЕРДЦЕМ)
    124СЕРЬЕЗНЫЙ (СЕРЬЕЗНО, СЕРЬЕЗНЫМ, СЕРЬЕЗНЫЕ, СЕРЬЕЗНОГО)
    136СЕСТРОРЕЦК (СЕСТРОРЕЦКЕ, СЕСТРОРЕЦКОМ, СЕСТРОРЕЦКА)
    220СИДЕТЬ (СИДЕЛ, СИДИТ, СИДЕЛИ, СИЖУ)
    321СИЛА (СИЛ, СИЛУ, СИЛЫ, СИЛАХ, СИЛОЙ)
    179СИЛЬНЫЙ (СИЛЬНО, СИЛЬНЕЕ, СИЛЬНОЕ, СИЛЬНЫМ)
    128СИМОНОВ (СИМОНОВА, СИМОНОВУ, СИМОНОВЫМ, СИМОНОВЕ)
    104СИНЕБРЮХОВА (СИНЕБРЮХОВЫХ, СИНЕБРЮХОВЕ, СИНЕБРЮХОВЫМ, СИНЕБРЮХОВ)
    118СИТУАЦИЯ (СИТУАЦИИ, СИТУАЦИЮ, СИТУАЦИЯХ, СИТУАЦИЙ)
    1190СКАЗАТЬ (СКАЗАЛ, СКАЗАНО, СКАЖЕМ, СКАЗАЛА)
    185СКОРЫЙ (СКОРО, СКОРЕЕ, СКОРЕЙ, СКОРОМ, ПОСКОРЕЕ)
    104СЛАВА (СЛАВЫ, СЛАВУ, СЛАВОЙ, СЛАВЕ)
    149СЛЕДОВАТЬ (СЛЕДУЕТ, СЛЕДОВАЛО, СЛЕДОВАЛИ, СЛЕДУЯ)
    104СЛЕДУЮЩИЙ (СЛЕДУЮЩЕЕ, СЛЕДУЮЩИМ, СЛЕДУЮЩУЮ, СЛЕДУЮЩЕМ)
    678СЛОВО (СЛОВАМ, СЛОВАМИ, СЛОВА, СЛОВОМ)
    120СЛОНИМСКИЙ (СЛОНИМСКОГО, СЛОНИМСКОМУ, СЛОНИМСКИМ, СЛОНИМСКАЯ)
    101СЛУЖИТЬ (СЛУЖИЛ, СЛУЖИТ, СЛУЖАТ, СЛУЖИЛИ)
    391СЛУЧАЙ (СЛУЧАЕ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯ)
    127СЛУЧАЙНЫЙ (СЛУЧАЙНО, СЛУЧАЙНЫМ, СЛУЧАЙНОЙ, СЛУЧАЙНОЕ)
    183СЛУЧАТЬ (СЛУЧАЙ, СЛУЧАЮ, СЛУЧАЛО, СЛУЧАЯ, СЛУЧАЕТ)
    123СЛУЧИТЬ (СЛУЧИЛО, СЛУЧИТ, СЛУЧИЛ, СЛУЧИ)
    132СЛЫШАТЬ (СЛЫШАЛ, СЛЫШУ, СЛЫШИТ, СЛЫШАЛА)
    213СМЕРТЬ (СМЕРТИ, СМЕРТЕЙ, СМЕРТЬЮ)
    105СМЕТЬ (СМЕЕТ, СМЕЯ, СМЕЮ, СМЕЛО, СМЕЕТЕ)
    165СМЕХ (СМЕХА, СМЕХОМ, СМЕХУ, СМЕХЕ)
    143СМЕШНАЯ (СМЕШНО, СМЕШНОГО, СМЕШНЫЕ, СМЕШНОЕ, СМЕШНЫМ)
    160СМЕЯТЬСЯ (СМЕЕТСЯ, СМЕЯЛСЯ, СМЕЯЛИСЬ, СМЕЮСЬ)
    155СМОТРЕТЬ (СМОТРИТ, СМОТРЕЛ, СМОТРЯТ, СМОТРЕЛИ)
    100СМОЧЬ (СМОГ, СМОЖЕТ, СМОГУ, СМОГЛИ, СМОГУТ)
    244СМЫСЛ (СМЫСЛЕ, СМЫСЛА, СМЫСЛОМ, СМЫСЛУ)
    110СОБИРАТЬ (СОБИРАЕТ, СОБИРАЛ, СОБИРАЮ, СОБИРАЛИ)
    234СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЯХ, СОБРАНИЮ)
    274СОБСТВЕННЫЙ (СОБСТВЕННЫХ, СОБСТВЕННОЙ, СОБСТВЕННОГО, СОБСТВЕННО, СОБСТВЕННУЮ)
    193СОБЫТИЕ (СОБЫТИЯ, СОБЫТИЙ, СОБЫТИЯМИ, СОБЫТИЕМ)
    299СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОМ, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОГО, СОВЕРШЕННЫМ)
    103СОВЕТ (СОВЕТА, СОВЕТОВ, СОВЕТЫ, СОВЕТУ)
    803СОВЕТСКИЙ (СОВЕТСКОЙ, СОВЕТСКИМ, СОВЕТСКОГО, СОВЕТСКИХ)
    167СОВРЕМЕННЫЙ (СОВРЕМЕННОЙ, СОВРЕМЕННЫХ, СОВРЕМЕННЫЕ, СОВРЕМЕННОГО)
    107СОГЛАСИТЬ (СОГЛАСИЛ, СОГЛАСИЛА, СОГЛАШУ, СОГЛАСИЛИ)
    164СОЗНАНИЕ (СОЗНАНИЯ, СОЗНАНИИ, СОЗНАНИЮ, СОЗНАНИЕМ)
    297СОЛНЦЕ (СОЛНЦА, СОЛНЦЕМ)
    116СОН (СНЫ, СНЕ, СНА, СНОВ)
    142СОСТОЯНИЕ (СОСТОЯНИИ, СОСТОЯНИЯ, СОСТОЯНИЕМ, СОСТОЯНИЮ)
    173СОСТОЯТЬ (СОСТОИТ, СОСТОЯЛО, СОСТОЯЛА, СОСТОЯЛ)
    169СОЦИАЛЬНЫЙ (СОЦИАЛЬНОЙ, СОЦИАЛЬНОГО, СОЦИАЛЬНО, СОЦИАЛЬНЫХ)
    131СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯХ)
    270СОЮЗ (СОЮЗА, СОЮЗЕ, СОЮЗОМ, СОЮЗОВ)
    106СПАТЬ (СПАЛА, СПИТ, СПАЛИ, СПАЛ)
    129СПОКОЙНЫЙ (СПОКОЙНО, СПОКОЙНОЕ, СПОКОЕН, СПОКОЙНОЙ)
    116СПРАШИВАТЬ (СПРАШИВАЕТ, СПРАШИВАЛ, СПРАШИВАЮ, СПРАШИВАЮТ, СПРАШИВАЛА)
    156СПРОСИТЬ (СПРОСИЛ, СПРОСИЛА, СПРОСИЛИ, СПРОСИТЕ)
    104СРЕДА (СРЕДЫ, СРЕДЕ, СРЕДУ, СРЕДОЙ)
    126СССР
    356СТАЛИН (СТАЛИНА, СТАЛИНУ, СТАЛИНЕ)
    370СТАЛИН (СТАЛИНУ, СТАЛИНА, СТАЛИНЕ, СТАЛИНЫМ)
    134СТАЛЬ (СТАЛИ)
    130СТАНОВИТЬСЯ (СТАНОВИТСЯ, СТАНОВИЛОСЬ, СТАНОВЯТСЯ, СТАНОВИЛАСЬ, СТАНОВИЛСЯ)
    147СТАРАТЬСЯ (СТАРАЛСЯ, СТАРАЯСЬ, СТАРАЛИСЬ, СТАРАЕТСЯ, СТАРАЮСЬ)
    329СТАРЫЙ (СТАРОГО, СТАРОЙ, СТАРЫХ, СТАРАЯ)
    140СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    746СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛИ, СТАЛО, СТАЛА)
    368СТАТЬЯ (СТАТЬИ, СТАТЬЕ, СТАТЬЮ, СТАТЕЙ)
    150СТЕПЕНЬ (СТЕПЕНИ, СТЕПЕНЯМИ, СТЕПЕНЬЮ)
    145СТИЛЬ (СТИЛЕ, СТИЛЯ, СТИЛЕМ, СТИЛЮ)
    281СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ)
    187СТОИТЬ (СТОИТ, СТОЯТ, СТОИЛО, СТОЮ, СТОЯ)
    204СТОЛ (СТОЛЕ, СТОЛУ, СТОЛА, СТОЛОМ)
    236СТОРОНА (СТОРОНЫ, СТОРОНУ, СТОРОНЕ, СТОРОН)
    273СТОЯТЬ (СТОИТ, СТОЯЛ, СТОЯТ, СТОЯЛИ)
    199СТРАНА (СТРАНЕ, СТРАНЫ, СТРАНУ, СТРАНАХ)
    140СТРАНИЦА (СТРАНИЦАХ, СТРАНИЦЫ, СТРАНИЦАМ, СТРАНИЦЕ)
    164СТРАННЫЙ (СТРАННО, СТРАННЫМ, СТРАННАЯ, СТРАННОЕ)
    144СТРАХ (СТРАХА, СТРАХОМ, СТРАХЕ, СТРАХИ)
    244СТРАШНЫЙ (СТРАШНО, СТРАШНАЯ, СТРАШНОЙ, СТРАШНОЕ)
    108СТУДЕНТ (СТУДЕНТАМИ, СТУДЕНТЫ, СТУДЕНТОВ, СТУДЕНТАМ)
    101СТУДИЯ (СТУДИИ, СТУДИЙ, СТУДИЮ, СТУДИЕЙ)
    243СУДЬБА (СУДЬБУ, СУДЬБЕ, СУДЬБЫ, СУДЬБОЙ)
    108СУТЬ (СУТИ, СУТЬЮ)
    103СУЩЕСТВОВАНИЕ (СУЩЕСТВОВАНИЯ, СУЩЕСТВОВАНИИ, СУЩЕСТВОВАНИЙ, СУЩЕСТВОВАНИЮ)
    166СУЩЕСТВОВАТЬ (СУЩЕСТВУЕТ, СУЩЕСТВОВАЛА, СУЩЕСТВОВАЛ, СУЩЕСТВУЮТ)
    108СУЩНОСТЬ (СУЩНОСТИ, СУЩНОСТЬЮ, СУЩНОСТЕЙ)
    123СЦЕНА (СЦЕНЕ, СЦЕНЫ, СЦЕНУ, СЦЕН)
    166СЧАСТЬЕ (СЧАСТЬЯ, СЧАСТЬЮ, СЧАСТЬЕМ)
    260СЧИТАТЬ (СЧИТАЕТ, СЧИТАЛ, СЧИТАЮ, СЧИТАЯ)
    107СЪЕЗД (СЪЕЗДА, СЪЕЗДЕ, СЪЕЗДУ, СЪЕЗДОМ)
    213СЫН (СЫНА, СЫНОМ, СЫНОВ, СЫНУ)
    159СЮЖЕТ (СЮЖЕТЫ, СЮЖЕТА, СЮЖЕТУ, СЮЖЕТОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову СЛОИТЬ (СЛОЯ, СЛОИ, СЛОЮ)

    1. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. Каждому– по его вере
    Входимость: 1. Размер: 79кб.
    Часть текста: и Маргарита» Булгаков достиг чисто зощенковского эффекта (правда, совершенно иными средствами). В одной точке времени и пространства он собрал и поместил великое множество исторических деятелей, подвизавшихся на разных поприщах в разные исторические времена. Ни Гай Кесарь Калигула, ни Мессалина уже не заинтересовали Маргариту, как не заинтересовал ни один из королей, герцогов, кавалеров, самоубийц, отравительниц, висельников, сводниц, тюремщиков и шулеров, палачей, доносчиков, изменников, безумцев, сыщиков, растлителей. Все их имена спутались в голове, лица слепились в одну громадную лепешку… В конце третьего часа Маргарита глянула вниз совершенно безнадежными глазами и радостно дрогнула – поток гостей редел… По лестнице поднимались двое последних гостей! – Да это кто-то новенький, – говорил Коровьев, щурясь сквозь стеклышко. – Ах, да, да. Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался… – Как его зовут? – спросила Маргарита. – А, право, я сам еще не знаю, – ответил Коровьев. Не все ли равно, как зовут этого последнего визитера, замыкающего гигантский поток гостей на Великом балу у Сатаны. И не все ли равно, сохранит ли история его имя, как сохранила она имена Калигулы и Малюты Скуратова. Как и Зощенко, Булгаков не опьяняется громкими историческими именами. Гай Кесарь Калигула и в его глазах не слишком отличается от какого-нибудь заштатного мерзавца – Баш-мачникова или Сапожкова. Все они стоят друг друга. И недаром имена всех гостей Воланда...
    2. Сарнов Б. М.: Пришествие капитана Лебядкина. Случай Зощенко. Не те русские
    Входимость: 4. Размер: 58кб.
    Часть текста: Инженер Кучеров строил мост в трех верстах от деревни Обручановой. Жене инженера понравились окрестные места, и она уговорила мужа купить тут небольшой участок земли и выстроить дачу. Инженер и его жена искренне хотели добра жителям деревни. Они готовы были всячески помогать им, очевидно, ощущая исконную дворянскую вину перед «меньшим братом». Но отношения как-то не сложились. Мужики почему-то сразу невзлюбили дачников. И когда две лошади и бычок инженера забрели случайно на сельский луг, разразился скандал. «Не имеете полного права обижать народ! Крепостных теперь нету!» – орали мужики, совершенно так же, как спустя каких-нибудь три десятка лет будет орать монтер в рассказе Зощенко: «Наплевать ему в морду! Теноров нынче нету!» Инженер предпринял попытку объясниться с крестьянами. – Здравствуйте, братцы! – сказал он. Мужики остановились и поснимали шапки. – Я давно уже хочу поговорить с вами, братцы, – продолжал он. – Дело вот в чем. С самой ранней весны каждый день у меня в саду и в лесу бывает ваше стадо. Все вытоптано, свиньи изрыли луг, портят в огороде, а в лесу пропал весь молодняк. Сладу нет с вашими пастухами; их просишь, а они грубят. Каждый день у меня потрава, и я ничего, я не штрафую вас, не жалуюсь, между тем вы загнали моих лошадей и бычка, взяли пять рублей. Хорошо ли это? Разве это по-соседски? – продолжал он, и голос у него был такой мягкий, убедительный и взгляд не суровый. – Разве так поступают порядочные люди?.. Я и жена стараемся жить с вами в мире и согласии, мы помогаем крестьянам, как можем… Вы же за добро платите нам злом. Вы несправедливы, братцы. Подумайте об этом. Убедительно прошу вас, подумайте. Мы относимся к вам по-человечески, платите и вы нам тою же монетою. Повернулся и ушел. Мужики постояли еще немного, надели шапки и пошли… До деревни дошли молча. Придя...
    3. Рубен Б. С.: Зощенко. На вершине славы
    Входимость: 2. Размер: 102кб.
    Часть текста: и, главное, обозначивший собою одну из существеннейших и определяющих черт наступившей в России эпохи. Именно этот небывалый ранее в литературе герой и сделался знаменитым «зощенковским типом», считавшим себя безусловно «человеком культурным, полуинтеллигентным» и изъяснявшимся на комично изуродованном языке. А сконструированный, вернее, сотворенный Зощенко рассказ был той «ракетой», которая вывела этого героя на орбиту всероссийского читательского успеха. Таким образом, в современном ему литературном процессе Зощенко решал новаторскую задачу. Общее направление тогдашних литературных поисков было связано со стремлением отобразить произошедший в стране революционный перелом. Под рукой у писателей были классические формы того или иного жанра. Рассказ, например, мог вестись от автора или прямо от лица «бывалого» человека, исповедующегося перед читателем или передающего ему захватывающую историю («сказ»). Практиковались и различные сочетания данных форм. В этом общем движении литературы Михаил Зощенко упорно искал свою стезю. Причем его искания поражают не только настойчивостью, но и самоотвержением: он был готов поступиться — и поступился! — вожделенным для каждого писателя местом в «большой» литературе, в «толстых» журналах. Прежде всего он точно оценил свои первые опубликованные рассказы: они были написаны профессионально, добротно, но — традиционно. Впрочем, и критика не давала ему заблуждаться относительно них даже в похвальных отзывах. А он уже был нацелен писать по-новому, чувствовал, что может и должен это сделать. Наверно, весьма важным стал для Зощенко в его...
    4. Попов Валерий: Зощенко. Что нашел на войне?
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: Первая мировая война!» Звучит это слегка кощунственно, но правдиво, как всегда у него… Многим молодым людям, уже подзапутавшимся в жизни, война кажется спасением — уж военные испытания «выжгут» все лишнее, все разъяснят, определят характер! Гениально сказано у Пушкина: «Так тяжкий млат, дробя стекло, кует булат!» Еще на Кавказе чуть не состоялась его дуэль с известным правоведом К., после чего он почувствовал себя отъявленным смельчаком… 29 сентября 1914 года в Петрограде Михаил поступает в Павловское (аристократическое!) военное училище на ускоренные четырехмесячные курсы военного времени юнкером рядового состава на правах вольноопределяющегося 1-го разряда. 5 января 1915-го переведен в юнкера унтер-офицерского звания. 1 февраля он окончил курсы и произведен в подпрапорщики (самый низший офицерский чин) с зачислением по армейской пехоте. Жизнь (которую он сам выбрал) гонит его «в самую гущу», где горячее всего. Как и Лев Толстой, он выбирает войну. Наверное, это лучшая школа. Если прочитать первый вариант «Героя нашего времени» Лермонтова, можно прийти в полное изумление: бессмысленные страдания молодого позера! Тот ли автор? И вот — изучаемый в школе «Герой нашего времени», написанный уже повоевавшим автором: все напряжено и звенит как струна! Война выжигает все лишнее и фальшивое, оставляя главное. Двенадцатого марта 1915 года юный Зощенко прибыл для прохождения службы в Мингрельский 16-й гренадерский Его Императорского Высочества Великого Князя Дмитрия Константиновича полк Кавказской дивизии. Зощенко пишет о том, что судьба его берегла. Война на этом участке, в Западной Белоруссии, носила в...
    5. Гор Г.: На канале Грибоедова, 9
    Входимость: 1. Размер: 35кб.
    Часть текста: себе повсюду. Новое и старое причудливо переплеталось, как слова на увиденной мною тогда вывеске: «Сапожная мастерская имени Анри Барбюса». Кто придумал это? Уж не тот ли зощенковский персонаж, который угощал пирожными «аристократку»? Улицы еще выглядели так, словно только что поменялись местами с рисунками, сделанными ламповой копотью современником Зощенко художником В. В. Лебедевым. Вот матрос в бескозырке. Стоит спиной к вам. Рядом с ним уличная дева без строго определенных занятий. Есть у этой девицы ножки. Кривые и озябшие. Есть и руки. А лица нет. В этом ей отказал щедрый художник. Но зато ножки почти отделились от девицы и шагают сами по себе, как гоголевский Нос. Зощенко тоже отказывал кое в чем своим героям, но одним он наделял их со щедростью мифа — жизнью. Употребив слово «миф», я не совсем оговорился. Кто-то из философов сказал: «Миф — это тоже картина мира». В те незабываемые для меня годы рассказы Зощенко ощущались куда живее, чем просто литература. Казалось, с вами заговорили дома, улицы и скверы, заняв интонацию у нэпмана, а хриплый голос — у честного, но чрезмерно простодушного управдома. Голос же самого Зощенко, его стиль были неотделимы от вдруг заговорившей с вами улицы, и поэтому он мне казался таким же «мифотворцем», как создатели эпоса, тоже творившие в соавторстве с жизнью. Употребив слово «эпос» (пусть простят меня литературоведы), я имел в виду дивную пластичность, свойственную коротким рассказам Михаила Михайловича Зощенко почти в той же степени, как повестям Гоголя и романам Диккенса. Увидеть Зощенко, познакомиться с ним — нет, на это я тогда не рассчитывал. Казалось мне это столь же несбыточным, как встретить Гоголя, вышагивающего своей подпрыгивающей походкой где-нибудь на Малой Морской —...