Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
37 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЕВ, ЮБИЛЕЮ, ЮБИЛЕЕ) |
19 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНОЕ, ЮБИЛЕЙНЫЕ) |
6 | ЮБИЛЯР (ЮБИЛЯРА) |
4 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ) |
1 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРА) |
2 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНАЯ) |
20 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГУ, ЮГА) |
1 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ) |
1 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОМУ) |
3 | ЮДЕНИЧ (ЮДЕНИЧА) |
2 | ЮДИНА (ЮДИНОЙ) |
1 | ЮДОФОБСТВО (ЮДОФОБСТВОМ) |
1 | ЮЖНОБЕРЕЖЬЕ |
4 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИМ, ЮЖНОРУССКИМИ, ЮЖНОРУССКИХ) |
16 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНО, ЮЖНОМ, ЮЖНОМУ) |
1 | ЮЗ |
2 | ЮЗЕФ |
1 | ЮЛА (ЮЛОЙ) |
2 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНЫ) |
2 | ЮЛИТЬ (ЮЛЯ) |
6 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ |
1 | ЮЛЯ |
111 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРЕ, ЮМОРУ) |
3 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКАХ, ЮМОРЕСКИ, ЮМОРЕСОК) |
56 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТОВ, ЮМОРИСТОМ) |
13 | ЮМОРИСТИКА (ЮМОРИСТИКИ, ЮМОРИСТИКОЙ) |
111 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЙ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО) |
5 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ) |
1 | ЮНЕСКО |
6 | ЮНЕЦ (ЮНЦОВ, ЮНЦЫ, ЮНЦОМ, ЮНЦА, ЮНЦАМИ) |
8 | ЮНКЕР (ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРА) |
2 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОМУ) |
1 | ЮНКЕРЬЕ (ЮНКЕРЬЕМ) |
44 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ) |
19 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШАХ) |
18 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИЕ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКАЯ) |
1 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВУ) |
47 | ЮНЫЙ (ЮНАЯ, ЮНОГО, ЮНОЙ, ЮНЫХ) |
11 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРЕ) |
11 | ЮРА (ЮРУ) |
23 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКОМ) |
99 | ЮРИЙ (ЮРИЯ, ЮРИЮ, ЮРИИ, ЮРИЕМ) |
1 | ЮРИСДИКЦИЯ |
10 | ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТА, ЮРИСТОМ) |
1 | ЮРКИЙ (ЮРКИЕ) |
4 | ЮРКИН (ЮРКИНА) |
1 | ЮРОДИВЫЙ |
1 | ЮРОДСКИЙ (ЮРОДСКАЯ) |
6 | ЮРОК (ЮРКЕ) |
2 | ЮРСКИЙ |
2 | ЮРЬЕВИЧ (ЮРЬЕВИЧЕМ) |
2 | ЮРЬЕВНА |
1 | ЮТИВШИЙ |
2 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛСЯ) |
1 | ЮТЯЩИЙ (ЮТЯЩИХ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТОВ)
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: году назвал самой интересной своей книгой не «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова», и не «Сентиментальные повести», и даже не рассказы, принесшие ему ни с чем не сравнимый успех («Баня», «Аристократка» и т. п.), а неприметную, не замеченную ни читателем, ни критикой книгу – «Письма к писателю». Это было сказано не в запальчивости, не в пылу полемического задора. Эту книгу он и в самом деле считал для себя принципиально важной. Это была не совсем обычная книга. Она состояла из подлинных, невыправленных, неотредактированных читательских писем, в разное время полученных автором. Последние 2—3 года я получаю от читателей довольно много писем. Письма идут главным образом из провинции. Меня запрашивают, как жить, как писать стихи и что читать. Мне предлагают сюжеты, критикуют меня, одобряют и поругивают. Видимо, читатель меня воспринимает не совсем так, как критика. (Письма к писателю) Критика воспринимала Зощенко как сатирика и юмориста. Его «мелкая журнальная юмористика» рассматривалась критикой как своего рода коллекция казусов, курьезов. Его персонажи воспринимались как некое сборище монстров. Читатель воспринимал Зощенко иначе. Он воспринял все эти комические истории всерьез. Не как казусы и курьезы, а как маленькие драмы и трагедии, как поучительные и грустные «случаи из жизни», какими они, в сущности, и являлись. Он воспринял Зощенко как «пролетарского писателя», всерьез описывающего его, «пролетарскую» жизнь. Он воспринял его в том качестве, в каком всякий нормальный читатель воспринимает своего писателя: в качестве отобразителя и «учителя жизни». Именно поэтому он «предлагает ему сюжеты» и «запрашивает его, как жить». Но Зощенко...
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: характер человека. Я занимаюсь тем же самым за небольшую плату. Я расскажу вам о вашем характере, чем следует гордиться, о чем лучше помолчать. Так что платите рубль, и вы через десять минут узнаете о себе то, о чем вы никогда бы не узнали». Говорил он серьезно, но, боясь, что его не поймут, гордо повторял: «Я расскажу вам все с исчерпывающей полнотой». Вот к нему и обратился Михаил Михайлович Зощенко, когда мы, прогуливаясь по Невскому проспекту, забрели в сад. Я не помню весь текст, что написал графолог, но один абзац, последний, произвел на меня «сильное» впечатление. Было там почти дословно следующее: «В настоящее время вам не везет, но в недалеком будущем вам повезет очень сильно. В любви вы не очень удачливы. Избегайте бездетных вдов и женщин, играющих на различных инструментах. Ваша профессия связана с административной деятельностью, и от этого зависит вся ваша жизнь. Здесь вас ждет приятный сюрприз и увеличение зарплаты». В тот момент, когда графолог писал эти слова, к столу подошла женщина преклонных лет. «Ты что делаешь? — обратилась она к графологу. — Это же Зощенко!.. Простите, Михаил Михайлович!» Услышав эти слова, графолог достал кошелек, куда он уже успел положить полученный «гонорар», и молча вернул деньги. «Простите, пожалуйста, Михаил Михайлович, — еще раз повторила женщина, — и не пишите о нас. Стыдно будет людям в глаза смотреть!» Журнал «Бегемот» — сатирическое приложение к «Красной газете» — по-настоящему стал популярным лишь тогда, когда его фактическим редактором стал Михаил Михайлович Зощенко. И именно в редакции «Бегемота» познакомился я с Михаилом Михайловичем. Я сотрудничал в...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Смоленской губернии, телефонистом пограничной охраны, милиционером (Лигово) и т. д. В 1921 году начал писать рассказы. Первый рассказ был напечатан в декабре 1921 года в "Петербургском Альманахе". На протяжении ряда лет Зощенко характеризуется как писатель с антисоветскими взглядами, критикующий политику партии в области искусства и литературы. Зощенко до последнего времени в своей творческой деятельности остается в стороне от советской действительности, не принимая участия в создании литературных произведений, отражающих нашу современность. В прошлом (1921 г.) Зощенко являлся членом литературного содружества "Серапионовы братья" – группировки, вредной по своему идеологическому характеру. В выпущенном в 1921 году "Манифесте" этой группы говорилось: "В эпоху регламентации и установления казарменной жизни, создания железного и скучного устава, мы вынуждены организоваться. Нас атакуют и справа, и слева. У нас спрашивают, с кем мы – с монархистами, с эсерами или с большевиками? Мы – ни с кем, мы просто русские... Нас ни одна партия в целом не удовлетворяет. Искусство не имеет общественной функции. Общественная функция убивает искусство, убивает талант. Мы пишем не для пропаганды..." В этот период Зощенко является автором антисоветских рассказов,...
Входимость: 2. Размер: 40кб.
Часть текста: горячих гагринских камушках. Девица, судя по всему, чрезвычайно польщенная вниманием своего собеседника, невпопад похохатывала в ответ на каждую его фразу, он же был задумчив и невозмутимо серьезен. Помню, как удивила меня церемонная почтительность, с какой он слушал щебетание своей дамы, ни единым движением не выдавая своего истинного к ней отношения. В том же, что отношение это не могло быть никаким иным, кроме пренебрежительного, я, зная Зощенко только по его сочинениям, нимало не сомневался. Позднее, уже познакомившись с ним, я понял, что в то утро на пляже он и не думал кривить душой. Оказалось, что он относится серьезно и уважительно ко всем без исключения людям, с которыми его сводит судьба, даже и в тех случаях, когда не испытывает к ним решительно никакой симпатии. Вот и верь после этого первому впечатлению, если, руководствуясь им, я готов был заподозрить в неискренности одного из самых чистосердечных и правдивых людей на свете. Меня познакомили с ним в одной из московских редакций, и я сразу же, не помню уже, по какому поводу, счел нужным поведать ему, что собираюсь писать...
Входимость: 3. Размер: 102кб.
Часть текста: то было не восхождение — взлет. Но взлет этот заслуженно увенчал настойчивые поиски Зощенко своего собственного пути на литературный олимп. При всем жанровом многообразии его творчества слава Зощенко связана с созданием своего — «зощенковского» — рассказа, в котором самобытно, по-новому соединились и преобразовались общеизвестные элементы данного жанра. Рассказа, в котором явился новый герой-сказчик, заместивший как бы полностью самого автора и, главное, обозначивший собою одну из существеннейших и определяющих черт наступившей в России эпохи. Именно этот небывалый ранее в литературе герой и сделался знаменитым «зощенковским типом», считавшим себя безусловно «человеком культурным, полуинтеллигентным» и изъяснявшимся на комично изуродованном языке. А сконструированный, вернее, сотворенный Зощенко рассказ был той «ракетой», которая вывела этого героя на орбиту всероссийского читательского успеха. Таким образом, в современном ему литературном процессе Зощенко решал новаторскую задачу. Общее направление тогдашних литературных поисков было связано со стремлением отобразить произошедший в стране революционный перелом. Под рукой у писателей были классические формы того или иного жанра. Рассказ, например, мог вестись от автора или прямо от лица «бывалого» человека, исповедующегося перед читателем или передающего ему захватывающую историю («сказ»). Практиковались и различные сочетания данных форм. В этом общем движении литературы Михаил Зощенко упорно искал свою стезю. Причем его искания поражают не только настойчивостью, но и самоотвержением: он был готов поступиться — и поступился! — вожделенным для каждого писателя местом в «большой» литературе, в «толстых» журналах. Прежде всего он точно оценил свои ...